Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Северный морской путь может стать реальной альтернативой железнодорожным перевозкам рыбы

Фильтры

Регион

Новости

Северный морской путь может стать реальной альтернативой железнодорожным перевозкам рыбы

Снижение стоимости ледовой проводки судов делает доставку рыбы в еропейскую часть страны по Северному морскому пути реальной альтернативой железнодорожным перевозкам.

На конференции по рыбопереработке в рамках выставки World Food Moscow представители бизнеса обратили внимание на возникшие нынешним летом проблемы с доставкой рыбопродукции с Дальнего Востока из-за нехватки подвижного состава. Очередной транспортный коллапс на железной дороге осложняет выполнение задач по импортозамещению на рыбном рынке.

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов выразил надежду, что в ближайшее время этот вопрос будет решен, хотя проблема старения подвижного состава остается и рефсекции выходят из строя. «Бизнес ищет пути выхода, развиваются рефконтейнерные перевозки, но они дороже. Если удастся по цене рефконтейнеры сравнять с рефсекциями, а это вопрос отчасти и тарифов, то будем работать, как во всем мире, – рассказал замглавы рыбного ведомства. – Будем сейчас с нашими коллегами из Минтранса и РЖД разговаривать по этому вопросу».

Еще одним перспективным направлением, как полагают в Росрыболовстве, является Северный морской путь, даже несмотря на не самый удачный опыт перевозок рыбы с Дальнего Востока в Санкт-Петербург в 2011 г. «Сейчас «Атомфлот» перешел на иную систему тарификации. Она более выгодна для поставок рыбы. Мы доводим до сведения поставщиков рыбы информацию о том, что условия поменялись, что делает более приемлемым и более выгодным эти поставки», – заявил Василий Соколов.

Как рассказали корреспонденту Fishnews в Росрыболовстве, размер платы за ледокольную проводку и ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути теперь определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, расстояния, на которое осуществляется проводка, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки и ледовой лоцманской проводки по Севморпути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

По предварительным расчетам, выполненным совместно со специалистами ФГУП «Атомфлот», стоимость проводки транспортных рефрижераторов, аналогичных тем, которые использовались в 2011 г., снизится на 4–10%. В Росрыболовстве полагают, что расширение возможностей по доставке рыбопродукции напрямую из районов промысла в европескую часть России через порты Мурманска и Санкт-Петербурга создаст конкуренцию желенодорожному маршруту, не позволит частным собственникам подвижного состава бесконтрольно завышать стоимость перевозок и существенно уменьшит количество проверок со стороны контролирующих органов.

«Северный морской путь – это очень хороший инструмент, для того чтобы по нему везти рыбу, тем более в период лососевой путины, когда работает восточное побережье Камчатки. Остается решить вопрос со сбытом», – отметил Василий Соколов.

Источник: agromedia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)