Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбопромышленники не одобрили криминальные квоты

Фильтры

Регион

Новости

Рыбопромышленники не одобрили криминальные квоты

20 августа 2015 года в "Независимой" газете опубликован материал под названием "Право на промысел - рыбопромышленники одобрили "квоты под киль"". Ссылаясь на "совещание-презентацию" в Росрыболовстве, которое состоялось 6 авгутса 2015 года в присутствии руководителей Объединенной судостроительной корпорации, автор статьи утверждает, что рыбопромышленники поддержали "квоты под киль". Это не соответствует действительности.

Никто из участников упомянутого мероприятия 6 августа со стороны рыбаков не заявлял о поддержке идей типа "квоты под киль" или "квоты господдержки". Все без исключения, без лишних "паркетных реверансов" сказали руководству Росрыболовства и Объединенной судостроительной корпорации: прекратите раскачивать ситуацию с квотами, рыбаки вынуждены будут реагировать, реакция будет плохой, не провоцируйте. В рыбной промышленности от Камчатки, Сахалина до Мурманска и Калининграда работает 150 тысяч человек, все эти люди и их семьи напрямую зависят от права пользования водными биоресурсами тех предприятий, на которых они трудятся. Если какие-то новоявленные менеджеры-химики, представляющие упомянутую в статье рыболовную компанию, хотят совместно с Росрыболовством "похимичить" с квотами, то они могут столкнуться с реакцией всего рыбацкого сообщества Российской Федерации.

Активно предлагаемый последнее время некоторыми руководителями органов государственного управления вид "государственной поддержки" имеет явно коррупционный характер. Процесс изъятия объемов квот из общих допустимых уловов для целей "господдержки судостроения" под заявки пользователей (а еще интересней непользователей-новичков) должен предполагать процедуру рассмотрения каждого вновь построенного судна. Каждый случай будет отличаться от предыдущего, все траулеры разные, счастливый судовладелец будет запрашивать самые рентабельные водные биоресурсы в различных районах промысла и даже в различных промысловых бассейнах. Кто и каким образом будет определять эти цифры, а ведь речь будет идти о миллионах, а в некоторых случаях о десятках миллионов долларов на каждый пароход? Эти объемы фактически придется изымать у других предприятий рыбодобычи, ухудшая их производственные показатели. Есть принципиальные технические вопросы к очередной новелле: что первично, по мнению авторов чудо-идеи, - вид водного биоресурса, район его добычи или траулер? Главный вопрос - как администрировать и контролировать эти откровенно мутные идеи, что такое новое рыбопромысловое судно с точки зрения его соответствия отсутствующему пока в Законе о рыболовстве понятию "рыбопромысловое судно"? Какие люди, в тиши каких кабинетов будут наделять квотами новых обладателей судов? А если этот пароход утонет или выйдет по серьезной аварийке раньше времени из эксплуатации, то квоты "господдержки" останутся у пользователя или вернуться государству?

Авторы совершенно не понимают всей коррупционности предлагаемого процесса, или понимают, но умышленно его конструируют. Удивляет наглость. Вроде время "решальщиков" давно ушло в прошлое, а яркую лапшу на уши руководителям страны как в 90-ые годы повесить уже не удастся. Неужели те, кто придумал эту тему, верят в то, что красивая "картинка" про обновление российского рыболовного флота путем манипуляции с государственным сырьевым ресурсом материализуется в руки удачливых администраторов процесса "квоты поддержки"? Невооруженным взглядом видно - предлагается еще один путь узаконенной торговли рыбными квотами.

P.S.: И еще хотелось бы передать автору статьи и не в меру инициативным менеджерам-химикам: "рыболовы" это на рыбалке, а у нас в отрасли рыбаки.

Валентин Валентинович Балашов
Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна

Источник: Рыба Камчатского края

Также в разделе

Комментарии (0)