Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

РЖД не должны «убивать» логистику Дальнего Востока

Фильтры

Регион

Новости

РЖД не должны «убивать» логистику Дальнего Востока

Решение РЖД о повышении стоимости контейнерных перевозок путем заключения договора на отправительские маршруты по расписанию не в тренде усилий президента и правительства РФ по сохранению малого и среднего бизнеса, по развитию Дальневосточного региона путем создания территорий опережающего развития и порто-франко во Владивостоке.

Такую точку зрения высказал председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Виталий Гуменюк в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

- Россия переживает нелегкие времена. И в этих условиях многие государственные структуры, администрации субъектов Федерации стараются помочь местному бизнесу не просто остаться на плаву, но принять активное участие в программе по импортозамещению, в экспортно ориентированных программах, - сказал Виталий Гуменюк. - Понимая, как важна в этих условиях модернизация логистической инфраструктуры страны, государство выделяет значительные средства для реконструкции основных магистралей - Транссиба, БАМа. Президент РФ Путин сообщает об этом участникам Делового саммита АТЭС-2014 года в Пекине совсем не случайно. Он подает знак инвесторам стран АТР, всему бизнесу региона. Транспортно-логистическая цепочка на территории России готовится принять большой поток товаров, сделать их доставку из Азии в Европу комфортным и выгодным.

В связи с этим желание РЖД взять на себя дополнительную ответственность за своевременную доставку можно было бы только приветствовать. В движении по графику есть свои преимущества. Движение по плану - это то, чего нам не хватает по сравнению с нашими азиатским соседями, теми же китайцами, которые совсем недавно провели состав с 82 контейнерами из города Иу в Мадрид и обратно всего за три недели, отметил собеседник.

- Если бы ОАО "РЖД" взяло на себя обязательства по оптимизации движения по Транссибу в духе всеобщей работы по улучшению экономической ситуации в стране, это было бы замечательно, это было бы патриотично, - подчеркнул руководитель приморской "Опоры". - Но получается иная картина. Государство создает ТОРы, собирается предоставить Владивостоку статус свободного порта, обещает инвесторам, приходящим на российский Дальний Восток, преференции и налоговые льготы. А железная дорога, предвидя приток грузов на ветке Владивосток - Москва, думает прежде всего о том, как за счет этого поправить свои дела, вызванные неэффективным менеджментом. Может быть, на самом деле это и не так. Но выглядит ситуация именно таким образом.

Вообще странно получается. За прежнюю плату работаем, как получится. А вот за дополнительную попробуем работать так, как можем и должны.

Напомним, намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10%, против которого возражал целый ряд грузоотправителей, ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - в очередной раз взбудоражило логистическое сообщество Дальнего Востока. По мнению грузоотправителей, с которыми удалось пообщаться РИА PrimaMedia, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов, очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, участвующего во всей логистической цепочке, а, в конечном итоге, на рядового потребителя товаров.

По мнению Виталия Гуменюка, логистический бизнес, не согласный с предложением Российских железных дорог, имеет все возможности отстаивать свою точку зрения. Сейчас существует немало эффективных площадок, на которых бизнес и РЖД могли бы провести широкую общественную дискуссию с привлечением экспертного сообщества, обменяться аргументами, постараться найти консенсус.

- Время келейных решений уходит в прошлое. Если все бизнесмены придут к выводу, что предложение РЖД однозначно плохо, что оно приводит к негативным результатам, ситуацию нужно будет менять, конечно, - сказал председатель Приморского регионального отделения "Опоры России".

Источник: Примамедиа

Также в разделе

Комментарии (0)