Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Росрыболовство предлагает включить в Стратегию портовой инфраструктуры строительство рыбных терминалов в южных морях

Фильтры

Регион

Новости

Росрыболовство предлагает включить в Стратегию портовой инфраструктуры строительство рыбных терминалов в южных морях

Росрыболовство предлагает включить в проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года (разработан ФГУП «Росморпорт») проекты строительства двух рыбных терминалов на побережье Азовского и Черного морей. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации (Владивосток, 28 сентября 2012 года) глава Росрыболовства Андрей Крайний.

«Рыбаки сегодня перегружают рыбу, как 50 лет назад, вилами со своих судов на автомобили», - посетовал он, констатировав нехватку в России специализированных морских рыбных терминалов.

Морская коллегия рекомендует одобрить проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года

Морская коллегия при правительстве Российской Федерации рекомендовала одобрить разработанный ФГУП «Росморпорт» проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года и поручила утвердить ее в установленном порядке. Как сообщила ИАА «ПортНьюс» пресс-секретарь ФГУП «Росморпорт» Ирина Лобкова, такое решение принято в ходе совещания членов Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, которое состоялось 28 сентября под председательством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина во Владивостоке.

В своем докладе заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский подчеркнул значимость принятия данного решения.

Согласно Стратегии, суммарный объем перевалки грузов в морских портах России за период с 2012 год по 2030 год возрастет вдвое и превысит миллиард тонн. Такой вывод сделан разработчиками документа на основе анализа основных экономических тенденций и планов крупнейших грузоотправителей.

Соответствующее увеличение портовых мощностей (по оценкам разработчиков Стратегии – до 1,4 млрд тонн) будет сопровождаться формированием принципиально новой схемы отбора инвестиционных проектов и выведением услуг участников портовой деятельности на качественно новый уровень.

«Задача развития инфраструктуры морских портов может быть решена только при активном сотрудничестве государства и всех участников рынка», - отметил Виктор Олерский.

ФГУП «Росморпорт» осуществляет деятельность в 54 из 63-х морских портов Российской Федерации. Главные задачи предприятия – это обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, эффективное использование федерального имущества и развитие портовой инфраструктуры. На предприятии работают более 5,7 тыс. человек в 16 субъектах России.

ФГУП «Росморпорт» включено в Перечень стратегических предприятий и акционерных обществ. Предприятие является системообразующей организацией в портовой отрасли и входит в рейтинг 400 крупнейших компаний России.

Морская коллегия при правительстве является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в области морской деятельности.

Источник: ИАА «ПортНьюс»

Крайний предложил приравнять работу на флоте к альтернативной службе

Версия для печати Мысль о необходимости приравнять работу на флоте к альтернативной службе высказал глава Росрыболовства Андрей Крайний на Морской коллегии во Владивостоке. Одним из пунктов повестки был вопрос о реализации национальной морской политики в области кадрового обеспечения всех видов морской деятельности РФ.

- Проблема в том, что нет военных кафедр, выпускники морских вузов уходят в армию, служат в Центральной России и не возвращаются. Предлагаю приравнять работу на флоте к альтернативной воинской службе, тогда более 60 процентов выпускников будут оставаться в профессии, и это станет хорошей практикой, - сказал Крайний.

Вопрос о необходимости приравнять работу на судах рыбопромыслового флота к прохождению срочной службы в Вооруженных силах России представители рыбной отрасли ставят давно. Впервые об этом заговорили в 2007 году: на Всероссийском совещании рыбопромышленников инициатива была поддержана практически единогласно и соответствующее обращение было направлено в правительство. "Флот стареет, причем не только суда, но и экипажи. Мы полагаем, что молодой человек, получив диплом рыбопромышленного учебного заведения и два года отработав в море, вольется в коллектив, привыкнет к этой непростой, но очень важной работе, и останется на флоте. Работа в море ничуть не проще, чем служба в армии", - считает глава Росрыболовства.

На Морской коллегии Андрей Крайний поднял также вопрос о том, что у отраслевых вузов наблюдается острая нехватка учебных судов для прохождения практики: когда-то в СССР на балансе вузов, подведомственных Минрыбхозу, было четыре учебных и 27 учебно-производственных судов, а сейчас на всю страну остались три парусника и два учебно-производственных. Результат - всего 64 процента выпускников-очников набирают к концу обучения необходимый для получения первого морского рабочего диплома плавценз - от восьми до 12 месяцев, в зависимости от выбранной специальности.

Источник: rg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись