Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Камчатка: Причальный клинч

Фильтры

Регион

Новости

Камчатка: Причальный клинч

В 2011 году должна начаться реконструкция причалов морского рыбного порта Петропавловска за счет федерального бюджета. Но из-за нерешенных вопросов собственности бюджетные деньги могут проплыть мимо.

19 лет назад в России началась приватизация. Государство избавлялось от своего имущества по всей стране. Камчатский морской рыбный порт не стремился стать частной собственностью, но решение правительства приходилось выполнять. При этом государство создало такие условия, при которых портовое хозяйство было разорвано на части. В итоге причалы остались в госсобственности, а краны, которые стоят на этих причалах, подкрановые пути, склады, электро и водоснабжение отошли порту, ставшему частной компанией.

В 2008 году правительство приняло федеральную программу развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса до 2013 года (затем она была продлена еще на год). Помимо прочего, этот документ предусматривает реконструкцию объектов федеральной собственности в российских портах, включая рыбный порт Петропавловска. Всего предполагается реконструировать здесь более 1,5 тыс. погонных метров причальной линии: повысить сейсмоустойчивость причалов, расширить возможности по приемке судов с большей осадкой и т. д.

Как рассказал заместитель руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Дмитрий Зайцев, до 2014 года на эти цели будет израсходовано 905 млн рублей. Проект уже разработан. Его реализация должна начаться с конца 3-го квартала 2011 года. Но тут возникает проблема.

Как сказано выше, причалы остались в собственности государства, а подкрановые пути - в частных руках.

Причалы и подкрановые пути неразрывно связаны друг с другом. По сути это один объект. Инвестируя свои деньги в причал, государство должно вкладывать их и в подкрановые пути. В то же время оно не может делать инвестиции в частную собственность. Эта коллизия ставит под сомнение планы по реконструкции портовой инфраструктуры.

Ситуация осложнялась тем, что руководители рыбного порта и местного филиала ФГУП «Нацрыбресурсы» («НРР»), в хозяйственном ведении которого находятся причалы, до недавнего времени откровенно враждовали. Закончилось тем, что в феврале 2011 года «НРР» через прокуратуру и суд добились ограничения эксплуатациидвух причалов. «Нацрыбресурсы» сами понесли от этого определенный ущерб, но зато свели работу рыбного порта к мизерным объемам, так как закрытые причалы были наиболее востребованы флотом.

После таких событий вести переговоры по вопросу собственности трудно. Тем не менее, они необходимы, так как и порт, и «Нацрыбресурсы», и Камчатский край заинтересованы в том, чтобы реконструкция причалов состоялась.

Недавнее совещание у министра рыбного хозяйства края Владимира Галицына стало первой попыткой диалога. В нем приняли участие Д. Зайцев, заместитель гендиректора ФГУП «НРР» Алексей Строкин, новый руководитель камчатского филиала «НРР» Александр Кондратюк, гендиректор ООО «Камчатский морской порт» Евгений Сказин, представители Росимущества.

В ходе разговора обсудили три варианта. Первый – судебная тяжба по возврату подкрановых путей в госсобственность – не устраивает никого. Ведь неизвестно, сколько продлится этот процесс, и чем он закончится. Есть еще два варианта, каждый из которых в полной мере устраивает только одну сторону. Порт ратует за выкуп государством своего бывшего имущества. А госструктуры - за его добровольный возврат. Консенсус пока не достигнут. Но, по крайней мере, стороны пришли к общему выводу о том, что его необходимо достичь как можно скорее. Если упустить время, инвестиции проплывут мимо без возврата.

«Нам с большим трудом удалось добиться включения этих мероприятий в федеральную программу, и теперь терять бюджетные средства – верх халатности, - сказал В. Галицын. – Нельзя оставаться в клинче. Это противоречит и государственным интересам, и здравому смыслу».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись