Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Развитие рыболовства поддерживается государством

Фильтры

Регион

Новости

Развитие рыболовства поддерживается государством

По данным на конец ноября, общий размер добычи отечественных рыбопромышленников достиг 3,882 млн тонн. Это на 186,9 тыс. т. больше чем за одиннадцать месяцев 2014-го.

Отталкиваясь от этой статистики, можно уже сейчас относительно уверенно утверждать, что показатели 2015-го превысят прошлогодние минимум на 5%. О том, достаточны ли такие темпы развития рыболовствав России и какие меры использует для их ускорения государство, мы сегодня и поговорим.

Развитие рыболовства в 2015 году

Несмотря на положительные годовые результаты, составляющая импорта на внутреннем рынке по-прежнему немного превышает 20%-й порог, уровень которого определен доктриной продовольственной безопасности. Общий объем добычи вполне способен удовлетворить потребности отечественного покупателя, но примерно половина ее уходит на экспорт.

Специалисты считают, что при соответствующем уровне развития рыболовства в стране нынешний результат может быть увеличен еще на 40%. Что касается перспектив на 2016 год, то они следующие. Общий допустимый улов для внутренних, территориального, Азовского и Каспийского морей, а также исключительной экономической зоны составит 2846,081 тыс. т., что на 64,9 тыс. т. больше прошлогодней нормы. Для пресноводных объектов – рек, водохранилищ, озер – ОДУ равняется 43305,092 т.

Проблемы развития рыболовства в России

Ключевой проблемой развития рыболовства в России специалисты называют состояние портовой и логистической инфраструктуры. С последней хуже всего дела обстоят на Дальнем Востоке, откуда за границу уходит до 60% вылова (примерно три четверти всего отечественного экспорта). Большие расстояния и несовершенная логистика приводят к неоправданному росту цен на продукцию.

Мешает прогрессу отрасли и отсутствие надлежащих условий работы в морских портах. Большинство из них ориентировано на широкую номенклатуру груза, что существенно замедляет приемку и усложняет хранение. Сложившаяся практика передачи портов в долгосрочную аренду не способствовала образованию по-настоящему эффективного механизма государственно-частного партнерства. Наиболее же серьезной на сегодняшний день проблемой развития рыболовства, безусловно, является состояние плавсредств.

Квоты господдержки

Модернизации флота в новой редакции закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» отведено особое внимание. Планируется, что квоты будут выделяться не только под крупнотоннажные корабли и другие разновидности судов. Также они могут быть предоставлены предприятиям, осуществляющим строительство перерабатывающих заводов или современных плавсредств на отечественных верфях.

По расчетам министерства, выделение дополнительных квот для таких организаций позволит в течение полувека построить до 35 крупнотоннажных и до 50 малотоннажных судов. На нынешнем этапе развития рыболовствасостояние флота близко к критическому: более 80% кораблей эксплуатируются дольше двух десятилетий, а за период с 2009-го в эксплуатацию было сдано всего 16 новых плавсредств.

В остальных случаях квоты будут распределяться по одному из трех указанных в законе принципов. Если речь идет о новой зоне или снятии запрета на вылов биологических ресурсов, проводится аукцион. Если ВБР вводится в перечень видов, добыча которых ограничена, на лимит могут претендовать только лица, занимавшиеся его ловлей ранее. Размеры долей определяют на основании данных за последние три года. Если срок действия договора истек, он перезаключается между тем же пользователями в аналогичных пропорциях.

Другие нововведения

Для более эффективного развития рыболовства в РФпланируется внести и другие изменения в законодательство. Одним из решений может стать введение единого промыслового пространства для прибрежных и промышленных судов. Это позволит устранить административные барьеры и поспособствует более эффективной добыче ВБР, не зависящей от специфики распределения и миграции ресурсов.

Для стимулирования переработки предлагается повысить квоты «прибрежникам», доставляющим рыбу на предприятия. Данная мера поможет обеспечить полную загрузку заводских мощностей, что, в свою очередь, позитивно повлияет на развитие инфраструктуры. Еще одним важным шагом в развитии рыболовства станет существенное ужесточение требований к добывающим организациям.

В частности, планируется лишать права на деятельность, если имеет место быть несогласованное прекращение работы судовых средств технического контроля на протяжении 48 часов. Прибрежные корабли будут обязаны выгружаться только в местах, определенных органами местной власти. И так далее. Аннулированные лимиты будут перераспределяться через аукционы. 

Источник: delonovosti.ru

Также в разделе

Комментарии (0)