В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Пелла» изготовили уникальное для российского сегмента судно ледового класса – PL-475.
Новинка отечественного кораблестроения предназначена для ловли донных пород рыб ярусным способом. Зоной плавания является Баренцево Море и Северная Атлантика. Необходимо отметить, что корабельное производство строило судно самостоятельно и на свои средства. По словам разработчиков, при конструировании учли передовой опыт зарубежных стран, а также адаптировали новинку под требования Российского Морского Регистра.
PL-475 имеет преимущества перед траловыми судами. Самым главной особенностью является его способность добывать глубоководные породы рыб, которые невозможно выловить при помощи сетного отцеживающего орудия (трал). Это связано с тем, что рыба банально избегает сетей. А установленные на новом корабле крючковые орудия с этой задачей отлично справляются. Кроме того, судно ярусного лова расходует меньше топлива при ловле, не травмирует сильно рыбу сетями, не разрушает экологическую среду рыб в отличие от традиционных траулеров.
Новый корабль имеет высокий уровень автоматизации, что позволяет обеспечивать его работу экипажем в 16 человек. Также установлено современное оборудование. Есть приборы для поиска рыб, видеонаблюдение, связь, сигнализация и многое другое. Кроме того, судно имеет возможность разместить на своем борту дополнительно четырех ученых. Новинку отечественного кораблестроения уже отметили за рубежом. Так, владельцем судна стали один из заказчиков в Норвегии.
Разработка и конструирование подобных кораблей является важной задачей Российской Федерации по обновлению гражданского промыслового флота. Это связано с тем, что многие использующиеся в России судна эксплуатируются на протяжении не одного десятилетия. Следовательно, они уже не отвечают современным требованиям, хотя своих исходных качеств еще не потеряли. Российское государство знает об этой проблеме. И на данный момент действует программа «Развития Судостроения 2013-2030», в рамках которой предпринимаются активные меры по модернизации кораблей и поддержке собственных производств.
Конструирование обновленных кораблей ледового класса открывает для России широкие перспективы. Во-первых, ярусный лов позволит разрабатывать незадействованные недра морских вод. Не стоит забывать и про арктическую зону. Таким образом, можно будет добывать больше рыбы. В том числе, редких пород. Продажа рыбной продукции принесет повышенный доход как с внутреннего рынка, так и с экспортного. Как минимум потому, что появится возможность вылавливать одну из самых редких и дорогих рыб – клыкача. Стоимость 1 кг мяса может достигать 4500 тысяч рублей. Согласно установленным запретам на вылов этого вида рыбы, можно в год добывать лишь 6500 тонн. Однако даже такой объем позволяет спрогнозировать средний доход от вылова в 20 миллиардов рублей.
Во-вторых, появление нового современного рыболовного судна может ознаменовать переориентирование интересов отечественных судовладельцев и морских компаний, так как техника будет закупаться не за рубежом, а в России. Учитывая, что в среднем доля российских компаний по заказам строительства судов за рубежом составляет в среднем 1 миллиард долларов, то собственное производство позволит снизить долю импортных доходов и повысить собственные.
Источник: politexpert.net
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться