Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

Правительство почти договорилось с рыболовецкими компаниями по кредиту ВЭБа

09 декабря 2009, 17:48
Правительство продолжает попытку вернуть из офшоров 27 судов, построенных на кредит в $400 млн под гарантии правительства РФ. Белый дом настаивает на выполнении нынешними фрахтователями судов соглашений, достигнутых 2 декабря на совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова, — о переводе судов в собственность РФ. Запуску первой части соглашения пока сопротивляется ЗАО «Сахалин Лизинг Флот». Росрыболовство, рассчитывающее вернуть флот себе, пока не получило гарантий внесения его в капитал АО «Нацрыбфлот».

Кредит в $385,5 млн на строительство 27 рыболовецких судов был выдан немецким банком KfW кипрским Ohodsk Fishing Company и Bering Trawlers под гарантии правительства РФ в 1992 году. Построенные суда кипрские компании передали во фрахт нескольким российским (в том числе, ООО «Водолей», «Поронай», «Посейдон», «Сахалинрыбаксоюз», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот»). В 2001 году в связи с неисполнением обязательств кредит KfW был погашен Внешэкономбанком (ВЭБ), суда остались в офшорных компаниях, их долг ВЭБу достиг $410,7 млн.

Шанс вернуть этот флот у правительства РФ возник после вступления в начале 2009 года в силу запрета на промысел под иностранным флагом в исключительной экономической зоне РФ, поставившего суда на прикол. Мощности флота позволяют осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год. Суда стоят у причалов уже 11 месяцев, более 1500 членов их экипажей находятся без работы.

В мае 2009 года интерес к флоту обозначил глава Росрыболовства Андрей Крайний. Его ведомство рассчитывает, что 27 кипрских судов войдут в капитал созданного при ФГУП «Нацрыбресурсы» ОАО «Нацрыбфлот». Агентство надеялось купить обе кипрские компании за $2,5 тыс. каждую в связи с отсутствием у флота возможности вести промысел. «Если подпишем постановление правительства, купим»,— пояснил "Ъ" господин Крайний. Кроме судов в Росрыболовстве рассчитывают получить в залог 100% акций компаний-фрахтователей. Дальнейшие намерения он описал так: «Заключаем индивидуальные договоры с каждой из компаний-операторов — некоторые готовы погасить задолженность сразу, с оставшимися договариваемся о рассрочке на пять-десять лет — отдаем им во фрахт эти суда при условии признания долгов ВЭБу и начинаем работать».

В компаниях к инициативе Росрыболовства отнеслись с опаской. «Государство интересуют не сами суда, а суда с квотами»,— утверждает руководитель ООО «Водолей» Константин Полетаев. По его словам, кредитное соглашение, по которому строился и передавался флот, нарушено — под флот не выделены необходимые для работы квоты на добычу рыбы. «Более того, при передаче 100% акций наших компаний “Нацрыбфлоту” и квот мы даже теоретически не сможем обеспечивать свои обязательства»,— заявил "Ъ" и председатель совета директоров ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» Виктор Сливин.

В секретариате первого вице-премьера Виктора Зубкова "Ъ" сообщили, что предложение Росрыболовства пока не принято. На совещании, которое прошло у господина Зубкова 2 декабря (при участии глав 5 из 7 компаний-фрахтователей 18 из 27 судов) решено до 15 декабря подготовить лишь проект постановления правительства, описывающий механизм решения проблемы. Он предусматривает распределение между компаниями задолженности по кредиту, разработку плана работы судов с погашением долга и уплатой процентов в течение пяти-десяти лет и подготовку законопроекта о переводе долга в «учрежденное юрлицо, зарегистрированное в РФ,— оно и станет оператором в расчетах с ВЭБом». На вопрос, станет ли им «Нацрыбфлот», собеседник "Ъ" ответил, что это лишь «один из вариантов».

Компании неохотно выполняют решение, принятое в Белом доме. Вчера Виктор Зубков сообщил: две компании затягивают подписание акта сверки задолженности в надежде на то, что правительство простит долг. По его словам, в случае если они продолжат упорствовать, сделка не состоится. Как сообщили "Ъ" в Росрыболовстве, речь идет о ЗАО «Акрос» и ЗАО«Сахалин Лизинг Флот». Вечером «Акрос» задолженность признал — на момент сдачи номера сопротивлялся только «Сахалин Лизинг Флот».
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Вьетнам стал крупнейшим поставщиком мидий в Испанию...

Норвегия: Обзор рынка лосося, неделя 48...

За 10 месяцев в России произведено 84,2 тыс.тонн рыбной муки...

Генассамблея ООН объявила 2 мая Всемирным днем тунца...

Сахалинские родовые хозяйства начинают добычу наваги...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Последний рабочий российский флот гниет за рубежом
25 ноября 2009, 17:52
Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом.Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом. У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая...
Росрыболовство хочет создать госкомпанию с участием бизнеса
13 августа 2009, 17:56
Росрыболовство внесло в правительство предложение о создании государственной коммерческой компании Нацрыбфлот для вылова рыбы на Дальнем Востоке. Как пояснил вчера журналистам глава ведомства Андрей Крайний, в нее войдут 27 судов, построенных под госгарантии.Кроме того, одна из дальневосточных...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение