Китайский средний класс начал рассматривать лобстеров, импортируемых из США, не только как деликатес, но и как символ удачи и показатель процветания.
Рост этого спроса заставляет рыбаков американского штата Мэн работать даже в зимнее время, чтобы поставлять этот деликатес на китайский рынок круглый год, а не только в период Лунного Нового Года.
Только одна из оптовых компаний штата, The Lobster Co. , посылает 100000 фунтов омаров в Китай каждую неделю.
В Китае стоимость американских лобстеров в ресторанах достигает 50-100 долларов США. Цена довольно высока, но более доступна, чем у конкурентов, которым не хватает больших мясистых клешней, которыми славятся американские особи.
Роберт Байер из университета штата Мэн считает, что цены на американского омара конкурентоспособны. "Конкурировать в Азии приходится с омарами из Австралии и Новой Зеландии, которые всегда стоили намного выше, чем американские омары", - говорит он.
Китай также импортирует лобстеров из Канады, Австралии, Южной Африки, стран Карибского бассейна, но американские омары пользуются растущей популярностью на китайском рынке.
В соответствии с Федеральными статистическими данными, стоимость американского экспорта омара в Китай увеличилась с чуть более 2 миллионов долларов США в 2009 году до более чем 90 миллионов долларов США в 2014 году.
Штат Мэн производит более 80 процентов всех американских омаров.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться