Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

Почему в России рыба дороже мяса

09 ноября 2015, 14:51

На слушаниях в Госдуме выяснилось, что это мировая тенденция. 

Почему в России рыба дороже мяса

Когда в бывшем СССР каждый четверг в столовых и ресторанах стали кормить страждущих исключительно морской и речной продукцией, тут же родился анекдот: «Лучшая рыба - это колбаса!» Впрочем, с последней также испытывался дефицит. Но тогда власти действительно дотировали потребителей рыбы и морской травы, развивая мощный добывающий флот и логистику. Зато приходилось в массовых объемах завозить зерно. Сейчас все изменилось с зеркальной точностью: зерновые экспортируем по 20 млн тонн в год, а рыбу, вернее, продукты ее переработки, приходится завозить из-за рубежа. И самое главное - цены на нее буквально зашкаливают, несмотря на все попытки власти их сдержать.

6 ноября Комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел парламентские слушания: «Совершенствование законодательной базы как основы государственного регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечения национальной безопасности».

Конечно, рыба и моллюски не могут сами по себе ответить за госбезопасность. Но их количество и качество - да. Дело в том, что обеспечить продовольственную независимость России только за счет хлеба и мяса с овощами невозможно. Нужны и более усвояемые и полезные белки, которые водятся в водоемах. Последних внутри России и вокруг нее - буквально миллионы. Но уловы растут медленно, а доставка в крупные города растет в цене буквально на глазах.

Как исправить эту ситуацию, и разбирались в Госдуме. Правда, надо заметить, что этой же проблемой совсем недавно озаботился президиум Госсовета РФ, который провел Владимир Путин. Поручения президента на эту тему еще не опубликованы. Поэтому участники парламентских слушаний попытались в последний момент добиться от властей еще каких-нибудь послаблений для отрасли.

Председатель думского комитета Владимир Кашин вновь привел уничижительную формулу отраслевого ценообразования: цена самой дешевой рыбы от производителя - 75 рублей за 1 кг, логистика - еще 11 рублей. А торговые наценки - все 114 рублей/кг. Итого дешевле чем за 200 рублей морскую продукцию в центральных районах России не купишь. При этом речь не идет о семге или осетровых. Только о рыбке, потребляемой исключительно котами. И то не сейчас, а в советское дешевое время.

Но здесь важнее сам показатель торговой наценки - более половины конечной цены, отмечает Московский комсомолец. Конечно, участники слушаний обвиняли в этом, как это уже давно принято, прежде всего владельцев торговых сетей, на 90%, по их данным, являющихся иностранными поданными.

Впрочем, здесь можно и поспорить. Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Виталий Момот вывернул наизнанку логистический бизнес. Да, при перевозке с Дальнего Востока в Москву дорогих видов рыб, например, кижуча и нерки, к цене прибавляется всего-то 7–8%. О чем и любит говорить министр транспорта Максим Соколов Владимиру Путину. Но при доставке дешевых (а значит, самых потребляемых сортов), например, сельди и наваги, стоимость возрастает сразу на 35 и 30% соответственно.

Одна из причин - слишком долго везут. В среднем 20–30 дней. А значит, растут расходы на поддержание заморозки. Но в Минтрансе уже обещали сократить путь рыбы до 7 дней. Вот тогда можно будет говорить если не о снижении цены, то о ее сдерживании. Здесь также надо заметить, что ценообразование на рыбу не может оторваться от общих темпов инфляции. Так что надеяться на дешевую рыбу пока не стоит.

Но надежда уходит последней. В ближайшее время президент по итогам Госсовета от 19 октября опубликует ряд своих поручений. Помимо прочего ожидается, что по инициативе Росрыболовства отменят исторический принцип распределения квот на вылов рыбы: кто их имел, тот и опять получит. Введут взамен вновь аукционы по распределению. Могут также ликвидировать прибрежные квоты. И главное - для того чтобы обеспечить быстрый рост нового рыболовного флота, могут появиться и так называемые инвестиционные квоты. Право на вылов получат те компании, которые не только заложат на российских верфях новые корабли, но и новые рыбоперерабатывающие заводы на берегу.

Участники слушаний против президента, естественно, не пошли. Но ждут, что налоги снизят, дадут госсубсидии на строительство нового тралового флота и создадут надежную и быструю доставку рыбы в Москву. И еще - передадут госрегулирование отрасли из центра в регионы. И тогда ликвидируют Росрыболовство. А пока у семи нянек дитя без глаза.

Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

Вьетнам стал крупнейшим поставщиком мидий в Испанию...

Норвегия: Обзор рынка лосося, неделя 48...

За 10 месяцев в России произведено 84,2 тыс.тонн рыбной муки...

Генассамблея ООН объявила 2 мая Всемирным днем тунца...

Сахалинские родовые хозяйства начинают добычу наваги...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Глава Росрыболовства заявил о росте цен на рыбу в 2016 году на 7%
9 декабря 2016, 08:46
Потребительские цены на рыбу выросли в 2016 году на 7%, в то время как цены у рыбаков в течение года были стабильными. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в эфире телеканала «Россия 24». «С точки зрения динамики потребительских цен — они...
Доставка рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы РФ подорожала в 1,6 раза
4 сентября 2014, 11:36
Доставка рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России за два последних месяца подорожала в 1,6 раза. Как сообщает Федеральное агентство по рыболовству со ссылкой на приморское территориальное управление, по состоянию на 2 сентября стоимость доставки рыбной...
Доставка рыбы с Дальнего Востока по Севморпути позволит снизить ее стоимость на 15 процентов
30 августа 2011, 10:00
Доставка рыбы с Дальнего Востока по Севморпути позволит снизить стоимость рыбопродукции на 15 процентов. Как сообщил сегодня руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний на разгрузке первого транспортного рефрижератора с дальневосточной рыбой в Морском рыбном порту Петербурга,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение