Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?

Фильтры

Регион

Новости

Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?

Идея инвестквот, как говорят те, кто это понимает, – блестящая государственная идея, направленная на развитие рыбопромышленного комплекса в самых слабых ее звеньях – в огромных финансовых рисках на строительство нового – либо рыболовных судов, либо рыбоперерабатывающих береговых комплексов.

Главная причина, почему в России не строят новые рыболовные суда, как сказал мне один из самых авторитетных людей в этой области, – НЕДОВЕРИЕ. Рыбопромышленники не доверяют власти, которая В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, независимо от реальных обстоятельств, может отнять рыбный бизнес или перераспределить квоты на вылов(добычу) ВБР.

И это горькая правда.

Замечательная по своей благородной сути идея инвестквот чуть было не умерла, не успев еще родиться, когда «агенты влияния» в Росрыболовстве попытались завести ее под одну только «Русскую рыбопромышленную компанию».

Их план не удался. Но, в результате, появилась реальная головная боль у всех компаний, которые вмешались в первоначальный проект и добились его изменения в свою пользу.

И сегодня аналитики разных уровней, собравшиеся на заседание подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона под председательством Заместителя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева, пытаются разобраться в хитросплетениях того «гордиева узла», в который сегодня превратился блестящий по своему замысла проект Президента России об инвестквотах на развитие рыбной отрасли.

Вывод простой – руководители Росрыболовства просто парализовали всякую возможную деятельность по проекту по принципу знаменитого баснописца – они впрягли в телегу замечательной идеи столь же «замечательных» исполнителей – рака, лебедь и щуку.

Мы не будем персонализировать басенных героев. Суть не в этом.

Важнее другое, сформулированное независимыми аналитиками: «В ходе реализации программы инвестквот Инвесторы столкнулись с рядом проблем, связанных с отсутствием четкого регулирования в части контроля и сопровождения проектов ОТВЕТСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (выделено мной – С.В.)».

Если более конкретно, то Росрыболовство заняло позицию, которая позволяет ее руководству остановить любой инвестпроект на любой стадии его реализации.

Даже, когда инвестпроект уже реализован.

Как же так?

А все предельно просто, как отмечают аналитики: «Нет регламентированного порядка и методики осуществления контроля за реализацией проектов и приемки объектов инвестиции». А также – «Процесс определения и утверждения общего допустимого улова водных биологических ресурсов на очередной год не синхронизирован со сроками ввода в эксплуатацию объектов инвестиций».

Две камчатские компании – «Витязь-Авто» и «Укинский лиман» – четко, в установленные договором сроки, реализовали проект по строительству береговых рыбопромышленных комплексов.

И что в итоге?

Читаем: «Регистрация имущественных прав объектов была произведена 25.09.2018 г. и 30.09.2018 г. соответственно.

В эти же даты Инвесторы уведомили ответственные федеральные органы исполнительной власти о вводе в эксплуатацию объектов инвестиций.

Минпромторг России во исполнение своих полномочий сформировало комиссию по «контролю за исполнением инвестиционных проектов» 12.09.2018 г.

Однако выездная проверка на прием объектов была организована в период с 11 по 16 ноября 2018 года, то есть только через полтора месяца после уведомления Инвесторами о вводе объектов в эксплуатацию, а заседание Комиссии «по контролю за исполнением проектов» было проведено в Минпромторге России 29.11.2018 г., т.е. через 2 месяца после уведомления Инвесторами о вводе объектов в эксплуатацию.

К этому времени Федеральным агентством по рыболовству была проведена работа по определению и утверждению общего допустимого улова водных биологических ресурсов на 2019 год, в котором отсутствовал резерв на инвестиционные квоты, плановый срок ввода в эксплуатацию объектов в рамках инвестквот не был учтен (при наличии графиков строительства).

В результате этого Инвесторам, выполнившим все обязательства по строительству объектов инвестиций, не было предоставлено право добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях в 2019 году».

То есть, судя по данным аналитиков, руководство Росрыболовства совершенно СОЗНАТЕЛЬНО волокитило с принятием объектов, прекрасно отдавая себе отчет в том, что эти предприятия НЕ ПОЛУЧАТ квот в 2019 году, выкинув (чаянно – или нечаянно, но задолго до принятия решения о распределении квот) эти компании из списка претендентов на инвестквоты.

То есть тот принцип недоверия власти, о котором говорил мой авторитетный собеседник, сработал в этом случае на все сто процентов – Росрыболовство грубо и цинично обмануло камчатских инвесторов, или переходя на более привычный для некоторых руководителей Росрыболовства бандитский диалект 90-х годов – «развело лохов» – одного на 600, а другого на 770 миллионов рублей.

Но это «мелочи» по сравнению с тем, какие «перспективы» открываются у Росрыболовста в недалеком будущем.

Но для начала справка: «По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина запущен новый механизм – инвестиционные квоты под строительство судов на российских верфях.

Итоги прошедших заявительных компаний по программе инвестквот (в период 2017- 2019 гг. Росрыболовство провело 3 заявительных компании) – все суда для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне заказаны или планируются к размещению на верфях, расположенных за пределами Дальневосточного федерального округа (АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт – Петербург, АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград, ПАО СЗ «Северная верфь» г. Санкт- Петербург).

Это 15 крупнотоннажных судна и 3 среднетоннажных судна, объем инвестиций - порядка 94 млрд. рублей.

Инвестиционные квоты под строительство средне и малотоннажных судов оказались не востребованы бизнесом, остаток квот составил 60,7 тыс. тонн.

Планировалось сформировать пакет заказов на 100 судов (65 МРС и 35 РС), фактический результат – 3 судна (заказчик Рыболовецкий Колхоз им. В. Ленина).

Такой результат обусловлен финансовой непривлекательностью данных объектов инвестиций и не соответствует потребностям бизнеса в части районов вылова и видов водных биоресурсов».

Итак, рискнул только рыболовецкий колхоз имени Ленина строить среднетоннажный рыболовный флот.

А теперь читаем о реальных перспективах реализации этого проекта: «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина реализует инвестиционные проекты по строительству трех рыболовных судов (среднетоннажные судна, объем инвестиций 4,1 млрд. рублей, в пакет квот включены треска, камбалы дальневосточные, терпуг, палтус, кальмар, верфь - АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград).

Инвестор столкнулся с необходимостью корректировки некоторых этапов графика строительства и графика инвестиций, что обусловлено технологическими обоснованиями от судостроительной верфи, в том числе принятыми решениями по модернизации строящихся судов, а именно: по улучшению технических характеристик и производительности судна, обеспечения сохранности улова и повышению автономности судна.

Минпромторг России 14.02.2019 г. провел заседание Комиссии по контролю за исполнением инвестиционных проектов, где было рекомендовано Росрыболовству перенести сроки сдачи строящихся судов.

До настоящего времени Инвестор не получил официальной позиции ответственных федеральных органов исполнительной власти о возможности корректировки графиков строительства и инвестиций и продления срока строительства объекта инвестиций».

Причина, как отмечают аналитики: «Нет регламентированного порядка принятия решений по внесению изменений в проектную документацию, на основании которой принимались решения об отборе проектов, в том числе связанных с изменением и/или продлением срока реализации проекта».

То есть не важно – построишь ты раньше сроков, в сроки или вынужден будешь строить позже сроков, указанных в инвестпроекте – финал будет один и тот же. Говоря словами аналитиков: «Такое положение дел препятствует созданию благоприятного режима инвесторам на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Под новой угрозой – теперь уже расторжения договоров по инвестквотам – четыре дальневосточные компании: рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка), ООО «Невод» (Сахалин), ООО «Гранис» (Сахалин), ООО «КЗБ-Донка» (Камчатка).

И этот «неблагоприятный» режим создан совершенно осознанно и преднамеренно. У Росрыболовства нет никаких объективных причин тормозить инвестпроекты. Но есть причины субъекктивные – месть за срыв единоличного проекта инвестквот для «Русской рыбопромышленной компании».

И теперь Росрыболовство демонстрирует «кто в этом доме настоящий хозяин».

И этому «хозяину» предлагают сегодня сделать то, что он БЫЛ ОБЯЗАН сделать (разработать!) уже вчера:

«…порядок и методику проведения мероприятий контролю за реализацией проектов и приемке введенных в эксплуатацию объектов инвестиций;

порядок определения и утверждения общего допустимого улова водных биологических ресурсов на очередной год с учетом сроков ввода в эксплуатацию объектов инвестиций;

порядок принятия решений по внесению изменений в проектную документацию;

порядок продления срока реализации проекта в связи с модернизацией объекта инвестиций».

Но за срыв ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (а также за создание атмосферы недоверия к ней) по развитию рыбопромышленного комплекса России в части использования инвестковт на строительство рыболовных судов и береговых рыбоперерабатывающих комплексов должен ведь кто-то ответить.

Кто-то конкретно. А не мифические рак, лебедь и щука…

Сергей Вахри

Источник: Рыба Камчатского края

Также в разделе

Комментарии (0)