Среда, 29 марта, 2017 года: USD = , EUR = ,

Острейшая проблема для рыбаков

20 июля 2010, 17:53
Обновление рыбопромыслового флота остается острейшей проблемой для рыбаков, заявил Георгий Мартынов, Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

По его словам, особое беспокойство вызывает высокий уровень физического износа и моральное старение флота. Около 70 процентов рыбопромысловых судов эксплуатируется сверх нормативного срока, что мешает освоению новых районов промысла и объектов лова. Сегодня средний возраст судов 20-25 лет, а это значит, что еще лет пять-десять – и рыбакам просто не на чем будет выходить в море.

Проблема эта была услышана, для ее решения объединились рыбопромышленники и судостроители. Ею, наконец, вплотную занялось государство, пишет «Российская газета».

Рыбохозяйственные предприятия Приморья выбрали проекты судов, которые станут основой рыбодобывающего флота региона, – российский, польский и два норвежских. Все они предназначены для добычи и переработки дальневосточной рыбы, оборудованы системой утилизации отходов.

Если не обновить промысловый флот, через пять-десять лет рыбакам не на чем будет выходить в море

Но вопрос о том, сколько и каких судов понадобится рыбодобывающим компаниям края, пока остается открытым. Тем не менее уже сейчас понятно, что суммы, необходимые для строительства рыбодобывающего флота, будут огромными.

Существует мнение, что рыбаки должны сами вкладывать средства в создание плавсредств – не менее 20 процентов от стоимости судна. Замечу, что далеко не все имеют такие деньги, и даже если имеют, не смогут извлечь их из оборота. А полную стоимость не сможет оплатить ни одна рыбодобывающая компания края.

«Поэтому, думаю, помочь рыбакам в строительстве флота должно государство. К примеру, предоставить возможность получения кредитов на выгодных условиях. Но, на мой взгляд, одним из самых подходящих вариантов является создание лизинговой компании, которая будет передавать флот в аренду рыбодобывающим компаниям», – сказал Мартынов.

«Строительство на средства государства диктует главное условие: суда должны сооружаться в России. Хотя опыта создания крупнотоннажного флота у нас нет. Во времена СССР суда строились в Польше, Норвегии, Германии и на верфях Украины. Если сейчас мы покупаем проект у норвежцев, то и строить будем с участием иностранных специалистов. С другой стороны, в России будет возведен только корпус, а начинка все равно будет закупаться за границей. К примеру, необходимых для крупнотоннажного судна двигателей в нашей стране не производит ни один завод», – отметил он.

«Решению этой проблемы должен способствовать законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ», который будет внесен на рассмотрение в Госдуму в самое ближайшее время. Он предусматривает меры, которые использовались при развитии судостроения в Южной Корее, Японии и Китае. В частности, создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих – от налогов и импортных пошлин. Центр выстраивания партнерских отношений с зарубежными судостроителями будет находиться в Приморье», – говорит Мартынов.

Источник: Рыбные Ресурсы

Также в разделе:

Вопрос прибрежного любительского рыболовства обсудили в Мурманске...

В Эстонии запатентовали систему для спасения рыбы зимой...

Белоруссия: Рыбное место: почему рыбхозы терпят убытки...

На ДВЖД рассматривается вопрос увеличения перевозок морепродуктов из морского порта в бухте Троицы...

Ростовская область: В Волгодонске и окрестностях на два месяца ограничен вылов рыбы и раков...

В Новгородской области обсуждают порядок лова рыбы весной...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Калининградские судоверфи помогут обновить дальневосточный рыбопромысловый флот
28 ноября 2016, 12:03
Глава Росрыболовства принял участие в церемонии закладки нового траулера для рыболовецкого колхоза им. Ленина На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялась закладка траулера-сейнера для камчатских рыбаков. В церемонии принял участие заместитель Министра сельского...
Росрыболовство разработало механизм поддержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота
23 сентября 2016, 14:19
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации механизм поддержки рыбопромышленников с помощью инвестквот дополнен новыми мерами Федеральное агентство по рыболовству разработало механизм поддержки строительства средне- и малотоннажных судов рыбопромыслового флота и небольших...
Началось опытное оснащение рыбопромыслового флота отечественной спутниковой системой «Гонец»
26 августа 2016, 10:52
Первые оснащенные новой спутниковой системой суда работают в Дальневосточном, Северном бассейнах, а теперь и в Азово-Черноморском бассейнах ФГБУ "Центр системы мониторинга и связи" Федерального агентства по рыболовству  совместно с ОАО "Спутниковая система...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение