Суббота, 22 июля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Острейшая проблема для рыбаков

20 июля 2010, 17:53
Обновление рыбопромыслового флота остается острейшей проблемой для рыбаков, заявил Георгий Мартынов, Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

По его словам, особое беспокойство вызывает высокий уровень физического износа и моральное старение флота. Около 70 процентов рыбопромысловых судов эксплуатируется сверх нормативного срока, что мешает освоению новых районов промысла и объектов лова. Сегодня средний возраст судов 20-25 лет, а это значит, что еще лет пять-десять – и рыбакам просто не на чем будет выходить в море.

Проблема эта была услышана, для ее решения объединились рыбопромышленники и судостроители. Ею, наконец, вплотную занялось государство, пишет «Российская газета».

Рыбохозяйственные предприятия Приморья выбрали проекты судов, которые станут основой рыбодобывающего флота региона, – российский, польский и два норвежских. Все они предназначены для добычи и переработки дальневосточной рыбы, оборудованы системой утилизации отходов.

Если не обновить промысловый флот, через пять-десять лет рыбакам не на чем будет выходить в море

Но вопрос о том, сколько и каких судов понадобится рыбодобывающим компаниям края, пока остается открытым. Тем не менее уже сейчас понятно, что суммы, необходимые для строительства рыбодобывающего флота, будут огромными.

Существует мнение, что рыбаки должны сами вкладывать средства в создание плавсредств – не менее 20 процентов от стоимости судна. Замечу, что далеко не все имеют такие деньги, и даже если имеют, не смогут извлечь их из оборота. А полную стоимость не сможет оплатить ни одна рыбодобывающая компания края.

«Поэтому, думаю, помочь рыбакам в строительстве флота должно государство. К примеру, предоставить возможность получения кредитов на выгодных условиях. Но, на мой взгляд, одним из самых подходящих вариантов является создание лизинговой компании, которая будет передавать флот в аренду рыбодобывающим компаниям», – сказал Мартынов.

«Строительство на средства государства диктует главное условие: суда должны сооружаться в России. Хотя опыта создания крупнотоннажного флота у нас нет. Во времена СССР суда строились в Польше, Норвегии, Германии и на верфях Украины. Если сейчас мы покупаем проект у норвежцев, то и строить будем с участием иностранных специалистов. С другой стороны, в России будет возведен только корпус, а начинка все равно будет закупаться за границей. К примеру, необходимых для крупнотоннажного судна двигателей в нашей стране не производит ни один завод», – отметил он.

«Решению этой проблемы должен способствовать законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ», который будет внесен на рассмотрение в Госдуму в самое ближайшее время. Он предусматривает меры, которые использовались при развитии судостроения в Южной Корее, Японии и Китае. В частности, создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих – от налогов и импортных пошлин. Центр выстраивания партнерских отношений с зарубежными судостроителями будет находиться в Приморье», – говорит Мартынов.

Источник: Рыбные Ресурсы

Также в разделе:

Красноярский край: Рыбопереработчик «Делси-С» рассчитывает выйти из банкротства с помощью инвестора...

Предприниматели могут пожаловаться в ФАС на распределение инвестквот на вылов рыбы...

Азербайджан: В Пираллахинском районе Баку заложен фундамент ферм по разведению рыбы...

Приморье вышло в лидеры по производству рыбных консервов на Дальнем Востоке...

Студентка из Челябинска выиграла грант на разведение универсального корма для рыб...

Сахалинские власти обеспечили коренным жителям региона возможность вести традиционную хозяйственную деятельность...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ЦСМС начал испытания ТСК на маломерных судах рыбопромыслового флота
9 июня 2017, 12:37
ФГБУ «ЦСМС» еще в 2015 году начало работы по поиску производителя технических средств контроля (ТСК), потенциально пригодных для мониторинга местоположения судов маломерного рыбопромыслового флота. Предполагалось, что ТСК должны были отвечать множеству требований, среди...
В Дагестане восстановят рыбопромысловый флот
19 мая 2017, 14:48
Около 10 млрд рублей планируется вложить в развитие городов Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, в который входит Махачкала, заявил замглавы Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук на совещании в столице Дагестана вчера, 18 мая. По его словам, это первоначальный объем...
В Росрыболовстве обсудили стратегию развития морских терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота
10 апреля 2017, 15:29
Программа модернизации инфраструктуры затронет Дальневосточный, Северный, Западный, Азово-Черноморский, Волжско-Каспийский рыбохозяйственные бассейны Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота обсудили на совещании, которое в режиме...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение