Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Обзор китайского рынка тилапии

Фильтры

Регион

Новости

Обзор китайского рынка тилапии

США остаются одним из крупнейших импортеров китайской тилапии. Однако, по данным ФАО, в первые два квартала 2017 года в мировой торговле тилапией наблюдалось снижение на 6%, что объясняется ослаблением потребительского спроса, увеличением участия других стран в мировой торговле тилапией и растущим предпочтением других специализированных видов рыбы. Особый вкус пангасиуса привлекает все большее число потребителей во всем мире, что стимулирует рост продаж данной рыбы. Во главе с Вьетнамом почти половина мировых поставок пангасиуса приходится на Индию, Бангладеш, Индонезию, Малайзию и Китай.
США и Китай продолжают оставаться крупнейшими потребителями пангасиуса. В связи с растущим внутренним спросом и снижением цен на пангасиуса, китайские фермеры, выращивающие тилапию, начинают заниматься разведением других видов рыб, включая пангасиуса. Эта динамика продолжит сдерживать будущий рост китайского экспорта тилапии на мировом рынке.
Кроме того, в условиях стабилизации спроса вирус Tilapia Lake Virus (TiLV) продолжает создавать проблемы для китайского сектора производства тилапии. Вирус TiLV представляет собой новую угрозу для глобального рынка тилапии, на котором устоявшиеся производители проявляют озабоченность в отношении рисков проникновения вируса на территории стран через импорт. В попытке избежать значительных потерь в производстве из-за инфекции многие страны сокращают импорт тилапии из стран, подверженных TiLV.  
Хотя во многих регионах ведется активная работа по надзору со стороны правительств и партнеров по развитию, в аквакультуре отсутствуют эффективные вакцины против вирусных заболеваний, включая TiLV. Вследствие этого TiLV продолжает оставаться проблемой для стран-производителей тилапии.
Особенно в азиатской индустрии производства морепродуктов, цепочки поставок начинаются от мелких рыбоводов до крупных городских торговцев. Китай, крупнейший в мире производитель тилапии, экспортирует лишь около 10% от общего объема производства тилапии. Кроме того, рынок тилапии продолжает оставаться консолидированным среди крупных игроков. На крайне неорганизованном рынке мелкие игроки продолжают использовать возможности расширения на внутреннем рынке тилапии, благодаря своему ограниченным регулятивным ограничениям. При этом крупные компании-производители тилапии нацелены на внешние рынки с высоким потенциалом. 
В 2017 году более 95% мирового производства тилапии потреблялось на внутреннем рынке в виде более дешевой товарной тилапии. Несмотря на то, что местные игроки удовлетворяют значительный спрос на тилапию, реализуемую в коммерческих целях, известные игроки рынка и производители диверсифицируют свои товарные предложения, ориентируясь на рынки с высоким потенциалом, в том числе, США и ЕС-28. Экологическая маркировка, производственные процессы с низким содержанием антибиотиков и удобная упаковка - вот лишь некоторые из дифференцированных особенностей, добавленных в цепочку производства в стремлении установить четкое различие между товарной и премиальной продукцией из тилапии.
Но хотя США импортируют большую часть китайской тилапии, спрос на тилапию остается значительно ниже на рынке ЕС-28. Ожидается, что увеличение закупок премиальных и предварительно приготовленных морепродуктов в этих ведущих странах-импортерах будет стимулировать продажи премиальной тилапии в США и ЕС28.
 

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)