Среда, 26 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Норвегия: время – строить суда

30 мая 2012, 11:21
Норвежские рыбаки приступили к активному строительству новых рыбодобывающих судов.

Рыбацкая газета уже писала о беспрецедентной активизации норвежскими компаниями строительства новых траулеров для облова донных видов рыб. Напомним, в период с 25 мая по конец октября 2011 года норвежцы подписали контракты на строительство в Турции и Румынии восьми 70-м траулеров на сумму 240 млн евро.

Объяснить причины этого явления мы попросили директора отдела проектирования и строительства рыболовных судов норвежской проектной организации "Skipsteknisk" Инге Страуме, который ответил и на ряд других вопросов.

- Господин Штрауме, в 2011 году норвежские судовладельцы стали достаточно активно строить новые траулеры. С чем это связано?

- Есть несколько факторов, приведших к этому. В последние годы мы наблюдаем очень хорошие запасы трески, пикши и сайды. Благодаря эффективному управлению совместными Норвегии и России запасами водных биоресурсов, рыболовство в Баренцевом море имеет устойчивый характер. Данное обстоятельство, а также хорошие цены на рыбу обеспечивают рыбодобывающим компаниям получение хорошей прибыли. В Норвегии судовладельцы имеют возможность получать финансовую поддержку со стороны банков. После финансового кризиса 2009 года цены на услуги судоверфей немного снизились. Все это говорит о том, что наступило оптимальное время для обновления рыбодобывающего флота.

- Обычно норвежские судовладельцы размещали заказы на строительство судов в Норвегии. С чем связано переориентация их на зарубежные верфи?

- Я думаю, что норвежские судовладельцы похожи в этом на русских: приемлемое достаточно высокое качество строительства и приемлемые цены основные факторы, влияющие на выбор судостроительной верфи.
- Как норвежские банки относятся к финансированию промысловых судов?

- Я уже сказал, что в Норвегии судовладельцу, решившему строить новое судно, не сложно получить поддержку банка. Государственной программы субсидирования строительства промыслового флота в нашей стране нет.
Вставка по тексту:

Норвежскому судовладельцу, решившему строить новое судно, не сложно получить поддержку банка.
Государственной программы субсидирования строительства промыслового флота в Норвегии нет.

- Какова на ваш взгляд загрузка судоверфей заказами рыбаков в целом? Как менялись цены в мире на строительство рыбодобывающих судов последние 5 лет, и какой Ваш прогноз на ближайшую перспективу?
- В целом судоверфи не загружены заказами на строительство траулеров-морозильщиков. Стоимость строительства, как я уже сказал, несколько ниже, чем это было до 2009 года. В ближайшее время можно ожидать роста цен на услуги судоверфей, но мы не думаем, что он будет значительным.

- Можете назвать основные проблемы, с которыми Ваша фирма сталкивается в России, и с чем связаны перспективы работы на российском направлении?

- Мы уже около 10 лет инвестируем время, деньги и другие ресурсы компании с тем, чтобы войти на российский рынок судостроения, который имеет огромный потенциал. Если бы мы не видели перспектив для своей компании, этого бы не делали. Мы очень надеемся уже в ближайшем будущем увидеть практические результаты нашей работы в России в виде строительства новых судов по нашим проектам.

- Какой бы совет Вы дали российским судовладельцам, потенциальным заказчикам Вашей фирмы, решившим строить новое судно?

- Прежде всего, будьте уверены, что у вас есть и будет квота на вылов водных биоресурсов. Очень тщательно оцените ваши финансовые возможности. Разработайте хороший бизнес-план для ваших возможных финансовых партнеров.
В свою очередь Skipstekniskготов предложить свои услуги в разработке проекта судна.

- Спасибо.

Также в разделе:

В Азовском и Черном морях с начала года выловили 36,3 тыс. тонн рыбы...

Более 123 тысяч тонн трески выловили в Северном бассейне...

В Крыму выпустили 1,3 млн молоди устриц в садки...

Россия и Норвегия обсудили направления сотрудничества на площадке крупнейшей отраслевой выставки...

Почти два центнера браконьерских осетровых обнаружено в ходе досмотра автомашины в Дагестане...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Россия и Норвегия обсудили направления сотрудничества на площадке крупнейшей отраслевой выставки
26 апреля 2017, 14:55
В день открытия Seafood Expo Global 2017 и Seafood Processing Global 2017 начались двусторонние международные встречи руководителя Росрыболовства Брюссель, 25 апреля 2017 года. – В национальном павильоне на Международной выставке Seafood  Expo Global 2017 и  Seafood...
На российско-норвежской межправкомиссии обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия стран
24 апреля 2017, 17:42
Среди основных вопросов повестки заседания – Меморандум о сотрудничестве в области конкурентной политики между ФАС России и Конкурентным ведомством Норвегии Заседание XVII сессии Межправительственной российско-норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому...
Особенности взаимоотношений между cудовладельцем, проектантом и верфью при постройке рыболовных судов прибрежного лова в Норвегии
3 декабря 2009, 10:52
Как работают коллеги-судостроители в Европе, а конкретно в Норвегии? Об этом с нами поделился Суханик Борис Николаевич, инженер-руководитель проекта компании «Naval Consult AS».Написать небольшую статью с моим видением и опытом таких взаимоотношений попросил главный редактор сайта «Корабел.ру»...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение