Вторник, 17 января, 2017 года: USD = , EUR = ,

Норвегия: время – строить суда

30 мая 2012, 11:21
Норвежские рыбаки приступили к активному строительству новых рыбодобывающих судов.

Рыбацкая газета уже писала о беспрецедентной активизации норвежскими компаниями строительства новых траулеров для облова донных видов рыб. Напомним, в период с 25 мая по конец октября 2011 года норвежцы подписали контракты на строительство в Турции и Румынии восьми 70-м траулеров на сумму 240 млн евро.

Объяснить причины этого явления мы попросили директора отдела проектирования и строительства рыболовных судов норвежской проектной организации "Skipsteknisk" Инге Страуме, который ответил и на ряд других вопросов.

- Господин Штрауме, в 2011 году норвежские судовладельцы стали достаточно активно строить новые траулеры. С чем это связано?

- Есть несколько факторов, приведших к этому. В последние годы мы наблюдаем очень хорошие запасы трески, пикши и сайды. Благодаря эффективному управлению совместными Норвегии и России запасами водных биоресурсов, рыболовство в Баренцевом море имеет устойчивый характер. Данное обстоятельство, а также хорошие цены на рыбу обеспечивают рыбодобывающим компаниям получение хорошей прибыли. В Норвегии судовладельцы имеют возможность получать финансовую поддержку со стороны банков. После финансового кризиса 2009 года цены на услуги судоверфей немного снизились. Все это говорит о том, что наступило оптимальное время для обновления рыбодобывающего флота.

- Обычно норвежские судовладельцы размещали заказы на строительство судов в Норвегии. С чем связано переориентация их на зарубежные верфи?

- Я думаю, что норвежские судовладельцы похожи в этом на русских: приемлемое достаточно высокое качество строительства и приемлемые цены основные факторы, влияющие на выбор судостроительной верфи.
- Как норвежские банки относятся к финансированию промысловых судов?

- Я уже сказал, что в Норвегии судовладельцу, решившему строить новое судно, не сложно получить поддержку банка. Государственной программы субсидирования строительства промыслового флота в нашей стране нет.
Вставка по тексту:

Норвежскому судовладельцу, решившему строить новое судно, не сложно получить поддержку банка.
Государственной программы субсидирования строительства промыслового флота в Норвегии нет.

- Какова на ваш взгляд загрузка судоверфей заказами рыбаков в целом? Как менялись цены в мире на строительство рыбодобывающих судов последние 5 лет, и какой Ваш прогноз на ближайшую перспективу?
- В целом судоверфи не загружены заказами на строительство траулеров-морозильщиков. Стоимость строительства, как я уже сказал, несколько ниже, чем это было до 2009 года. В ближайшее время можно ожидать роста цен на услуги судоверфей, но мы не думаем, что он будет значительным.

- Можете назвать основные проблемы, с которыми Ваша фирма сталкивается в России, и с чем связаны перспективы работы на российском направлении?

- Мы уже около 10 лет инвестируем время, деньги и другие ресурсы компании с тем, чтобы войти на российский рынок судостроения, который имеет огромный потенциал. Если бы мы не видели перспектив для своей компании, этого бы не делали. Мы очень надеемся уже в ближайшем будущем увидеть практические результаты нашей работы в России в виде строительства новых судов по нашим проектам.

- Какой бы совет Вы дали российским судовладельцам, потенциальным заказчикам Вашей фирмы, решившим строить новое судно?

- Прежде всего, будьте уверены, что у вас есть и будет квота на вылов водных биоресурсов. Очень тщательно оцените ваши финансовые возможности. Разработайте хороший бизнес-план для ваших возможных финансовых партнеров.
В свою очередь Skipstekniskготов предложить свои услуги в разработке проекта судна.

- Спасибо.

Также в разделе:

Россельхознадзор в конце февраля проверит литовские рыбные компании...

Завод в Харпе поможет восполнить рыбные запасы в ямальских реках...

Украина: Импорт мороженой рыбы составил 26,4 тыс. тонн в декабре...

Тюменская область: Ценная рыба спешит в сладковские озера...

Шри-Ланка разработает национальную политику рыбного хозяйства и аквакультуры...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В норвежском графстве Финнмарк зарегистрирована вспышка инфекционной анемии атлантического лосося
10 января 2017, 12:34
По информации Главного ветеринарного врача Норвегии Кристины Ландсверк, в графстве Финнмарк (местность Kleppnes) зарегистрирована вспышка инфекционной анемии атлантического лосося (ISA). На ферме принадлежащей компании Grieg Seafood содержится более 1,3 миллиона единиц рыбы средним весом...
Норвегия и ЕС согласовали квоты и ОДУ по сельди, треске и сайде
8 декабря 2016, 07:38
Европейский союз и Норвегия согласовали общие допустимые уловы североморской сельди, трески, сайды и договорились об объемах вылова в водах друг друга. В 2017 г. практически по всем объектам объемы добычи могут заметно подрасти. Так как состояние популяции североморской трески в данный...
Особенности взаимоотношений между cудовладельцем, проектантом и верфью при постройке рыболовных судов прибрежного лова в Норвегии
3 декабря 2009, 10:52
Как работают коллеги-судостроители в Европе, а конкретно в Норвегии? Об этом с нами поделился Суханик Борис Николаевич, инженер-руководитель проекта компании «Naval Consult AS».Написать небольшую статью с моим видением и опытом таких взаимоотношений попросил главный редактор сайта «Корабел.ру»...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение