Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Модернизация промыслового флота

Фильтры

Регион

Новости

Модернизация промыслового флота

Сегодня в Росрыболовстве состоялось совещание представителей государственных органов власти, рыбопромышленных, судостроительных, кредитных и лизинговых компаний по вопросам обновления рыбопромыслового флота России.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, открывая совещание, подчеркнул, что встреча должна стать итоговой на этом уровне в обсуждении проблемы судостроения промыслового флота, а ее результатом будет пакет предложений, с которым Росрыболовство выступит в правительстве Российской Федерации.

Сегодня проблема судостроения стоит очень остро. «Через пять лет мы физически не сможем осваивать те объемы водных биоресурсов, которые осваиваем сегодня», - сказал Андрей Крайний. При этом необходимо строить новые, современные, конкурентные суда.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Андрей Курасов заверил, что сегодня в России можно построить судно любого типа. Тем более, что значительные средства в развитие судостроения поступают в рамках федеральной целевой программы по модернизации оборонно-промышленного комплекса страны.

Однако некоторые компании ведут строительство своих судов на верфях Украины, Хорватии, Сингапура. То есть за границей.

Между тем, по самым скромным оценкам председателя координационного совета ассоциаций и объединений рыбной промышленности Севера Вячеслава Зиланова, только в ближайшее время рыбакам понадобится более пятисот промысловых судов различной тоннажности и типов.

По-мнению Росрыболовства, существует несколько задач, решение которых даст серьезный толчок модернизации флота.

Первая – закрепление долей квот за пользователями на двадцатилетний период с возможностью использования их в качестве залога при кредитовании. Тем самым, будет расширен горизонт планирования. «Самое дорогое, что сегодня есть у рыбаков – это право на добычу ВБР», - подчеркнул Андрей Крайний.

Вторая – создание современных серийных проектов, что позволит удешевить строительство. При этом, «серийность» должна в большей мере относиться к корпусу судна, а орудия лова и другое оборудование должны соответствовать требованиям заказчика.

Еще одна из задач – это государственное субсидирование ставок по кредитам. К сожалению, сегодня в России нет «длинных» и «дешевых» денег, поэтому единственная возможность стимулирования кредитования – софинансирование государством займов.

Кроме того, в нашей стране должна существовать лизинговая компания, занимающаяся именно рыбопромысловым флотом. По признанию многих рыбаков, именно лизинг, а не кредитование более предпочтителен сегодня в отрасли. «Не очевидно, что необходимо создавать новую компанию, их вполне достаточно сегодня на рынке», - сказал глава ФАР. Однако некоторые участники не согласились с этим, но все сошлись во мнении, что компания осуществляющая лизинг рыбопромысловых судов должна быть глубоко погружена в специфику отрасли.

В ближайшее время на официальном интернет-портале Росрыболовства будет опубликован протокол встречи и пакет предложений для правительства.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись