Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Литва: от рыбного аукциона отпугнули покупателей

Фильтры

Регион

Новости

Литва: от рыбного аукциона отпугнули покупателей

С 12 января общество «Сянойи Балтия» ввело плату за въезд на свою территорию, не предупредив об этом своих субарендаторов. Теперь если на рыбный аукцион, расположенный на территории общества, приезжают оптовые покупатели, они должны дополнительно платить и за автомашину, на которой вывозят купленную рыбу.

Одноразовый въезд на территорию легкового автомобиля стоит 10 лт, грузового - от 20 до 40 лт. Месячный пропуск для легковушки стоит 50 лт, грузовика – 150 лт. Правда, машины предприятий-субарендаторов земли пропускаются бесплатно. По утверждению директора «Сянойи Балтии» Йонаса Бартминаса, плата за въезд – вынужденный шаг,

По-другому поток частных автомашин, разъезжающих по территории, ограничить невозможно. Директор рыбного аукциона Вайдас Марцинкенас считает такое решение абсурдом и обвиняет общество в самоуправстве. По его словам, мелкие торговцы, торгующие рыбой на рынке, не будут платить за въезд и просто-напросто перестанут приезжать за рыбой. Имеет ли «Сянойи Балтия» право вводить систему платного въезда на территорию, которую арендует у государства, - обещал в ближайшее время выяснить член городского совета и президент Литовской ассоциации рыбопереработчиков Альфонсас Баргайла.

Между тем, как утверждают ведущие рыбный промысел на Балтике рыбаки, с них уже давно взимают плату за подъезд автомашин к 122-му грузовому причалу рядом с рыбным аукционом, где они выгружают свой улов.

Доковые ямы похлеще авгиевых конюшен

За много лет в ямах под доками собралось столько грязи и тяжелых металлов, что куда там мифическим конюшням. Но в отличие от них чистка доковых ям – дело почти невозможное.

Сам по себе этот процесс никакой сложности не представляет, но куда девать поднятый из ям загрязненный грунт? Этот, казалось бы, простой вопрос уже долгие годы ставит в тупик государственные инстанции. А ямы между тем зарастают соскобленной с судовых корпусов краской, ржавчиной и другой грязью все больше, отчего плавдоки принимают суда все меньшего тоннажа.

К вящей радости руководства группы предприятий «Вакару лайву гамикла», осенью Клайпедский региональный департамент природоохраны дал наконец дирекции Клайпедского порта разрешение вывезти и захоронить в Балтийском море поднятый из доковых ям загрязненный грунт. Однако спустя пару недель департамент отозвал собственное разрешение. Как пояснил директор департамента Андрюс Кайрис, оно было выдано на основе данных института исследований и планирования охраны прибрежной среды Балтийского моря КУ, однако они оказались неточными. Поэтому, дескать, нужно провести повторные исследования проб грунта.

На прошлой неделе эту же тему обсуждали в Министерстве окружающей среды, где рассматривался вопрос об утилизации опасных отходов в Клайпедском регионе. Тут-то и всплыло, что в ноябре прежний министр окружающей среды А. Паулаускас издал приказ о внесении изменений в природоохранные нормативы. По ним, например, содержание соединений олова в грунте не должно превышать 1 микрограмма на килограмм, тогда как общепринятая в большинстве европейских стран допустимая норма – от 100 до 1000 микрограммов. Если это не техническая описка, а руководство к действию, то ни о каком углублении акватории и тем более строительстве глубоководного порта и речи быть не может – превышающие литовскую норму в 100 раз соединения олова есть даже в чистом песке, который поднимается со дна и используется для «подкормки» палангских пляжей.

Загрязненный грунт можно было бы свозить на специальную площадку общества «Токсикана» в Думпяй, как и было решено четыре года назад. Дирекция порта согласна оплачивать вывоз грунта из доковых ям и его очистку, но считает, что оборудование такой площадки должно быть осуществлено за счет средств государства. Так за дискуссиями и согласованиями, глядишь, пройдет еще два десятка лет и надобность в очистке доковых ям отпадет – они исчезнут.

Источник: kurier.lt

Также в разделе

Комментарии (0)