Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Лишь четверть дальневосточного лосося поступила на российский рынок

Фильтры

Регион

Новости

Лишь четверть дальневосточного лосося поступила на российский рынок

 Лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступила на внутренний рынок, большая часть улова остается в холодильниках и не попадает в Европейскую часть России. Рыбаки винят в этом РЖД, которые не могут обеспечить их подвижным составом, а РЖД заявляют о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов.

Россия на год ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали говядина, свинина, птица, колбасы, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция и ряд других продуктов. Позднее из списка были исключены товары, которые по той или иной причине России трудно заместить, среди них мальки лосося и форели.

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на круглом столе в среду сообщил, что на внутренний рынок российскими рыбаками лосося доставлено 80 тысяч тонн из выловленных 312 тысяч. Остальные почти 130 тысяч тонн лосося лежат в холодильниках.

По словам Соколова, причины сложившейся ситуации различные — кто-то ждет лучшей конъюнктуры, а, например, во Владивостоке все холодильники заняты и вывезти улов не могут из-за нехватки подвижного состава.

Транспорт простаивает

В свою очередь первый заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Колесников заявил: "Когда мы говорим о якобы нехватке подвижного состава, у меня вызывает удивление. Ни одного обращения мы не имеем… Собственники подвижного состава несут колоссальные потери, потому что более 300 вагонов-рефрижераторов на сегодня простаивают, которые не предъявляются к перевозке грузоотправителями".

Он добавил, что за восемь месяцев 2014 года компания перевезла 80 тысяч тонн рыбы, а при существующих мощностях могла 1,4 миллиона тонн. "Мы используем всего 6% тех возможностей, которые заложены. Мы могли перевести 1,4 миллиона тонн груза с Дальнего Востока в европейский регион", — добавил Колесников.

Он также отметил, что в конечной цене рыбы на прилавке лишь 5% приходится на железнодорожный тариф. Он уточнил, что это усредненный показатель для всех видов рыб.

"Перевести с начала года можно 1,4 миллиона, но рыбу не везут, условно говоря, зимой и весной, и все начинают везти летом и осенью", — добавил в свою очередь Соколов.

По его словам, чтобы не создавать пробки в период путины, рыбаки построили рефрижераторы в регионах. "Сейчас большинство рыбодобывающих компаний построили себе такие холодильники на 3-5-10 тысяч тонн. Сейчас рыбодобывающий бизнес стал более устойчив", — отметил Соколов.

Источник: ria.ru

Также в разделе

Комментарии (0)