Пятница, 9 декабря, 2016 года: USD = 63.3901, -0,5213 EUR = 68.2458, -0,2544

Из-за недостатка холодильных мощностей в портах упала отправка дальневосточной рыбы в западные регионы страны

29 октября 2012, 17:44
С начала октября на Дальневосточной магистрали в рефсекции и вагоны-термосы погружено 24,5 тыс. тонн рыбы, что на 10% ниже прошлогоднего периода.

По словам начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Александра Соколенко, погрузка упала, несмотря на хорошую летне-осеннюю лососёвую путину.

Причина – низкое предъявление груза к отправке, хотя склады морских портов переполнены, а на дороге в ожидании стоит большое количество специализированного порожнего подвижного состава, передислоцированного из западных регионов страны. В том числе около 140 рефрижераторных секций, из них 30 – на главной рыбной станции ДВЖД Мыс Чуркин.

Простой изотермических вагонов осложняет станционную работу. Из-за занятых путей здесь затрудняется выгрузка угля и прочих народно-хозяйственных грузов.

«Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит не только к усложнению эксплуатационной работы на станциях, но и к большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей», – подчёркивает Александр Соколенко.

По его информации, проблема вывоза рыбы возникла из-за того, что оптовые покупатели выжидают максимального снижения цен на морепродукты, освобождения складов от ранее закупленной продукции и заказов от розницы. Рыбаки стараются удержать свои цены. На затоваривание складов повлияло и то, что Китай сократил закупки у дальневосточных промысловиков.

«Если на Дальнем Востоке было бы достаточно холодильных складских и рыбоперерабатывающих мощностей, эта проблема не стояла бы настолько остро, – убеждён Александр Соколенко. – Ведь сегодня рыбаки, чьи суда даже простаивают на рейде в ожидании выгрузки на берег, вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках. При наличии их в достаточном количестве вряд ли трейдеры могли бы диктовать свои условия рыбакам».

Кроме того, считает начальник ДТЦФТО, это повысило бы равномерность отгрузок морепродуктов на железнодорожный транспорт в течение года. Тогда отправители и владельцы подвижного состава имели бы возможность работать на основе долгосрочных договоров и перевозки рыбы осуществлялись бы планомерно, по согласованным тарифным коридорам.

Росрыболовство могло бы содействовать насыщению внутреннего рынка качественной дальневосточной рыбой, организации целевых закупок. Тогда бы грузили по прямому варианту судно – вагон, что положительно сказалось бы на увеличении перевозок морепродуктов.

Нужны, полагает Александр Соколенко, устойчивые каналы сбыта рыбы на внутреннем рынке. «Пару лет назад Росрыболовство озвучивало идею об организации в стране сети магазинов «Океан», в том числе и для реализации дальневосточной рыбы. Идея здравая, поскольку все участники бизнеса имели возможность работать на основе долгосрочных договоров, в том числе и по железнодорожной перевозке рыбной продукции», – рассуждает начальник ДТЦФТО.

Он рассказал, что все участники процесса перевозок морепродуктов – рыбаки, стивидоры, операторы – высказываются за необходимость создания в регионе дополнительных мощностей для хранения и переработки продукции и выступают за организацию международных рыбных бирж.

«Решение вопроса позволит отгружать морепродукты в портах равномерно и по плану в течение года», – констатирует Александр Соколенко.
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

За 10 месяцев в России произведено 84,2 тыс.тонн рыбной муки...

Генассамблея ООН объявила 2 мая Всемирным днем тунца...

Сахалинские родовые хозяйства начинают добычу наваги...

Глава Росрыболовства заявил о росте цен на рыбу в 2016 году на 7%...

Тонны рыбы, километры сетей, десятки браконьеров: улов путины в Приморье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

РЖД за 9 месяцев увеличили перевозку тихоокеанской рыбы в центральные регионы РФ на 3,6%
17 ноября 2016, 14:32
Наибольший рост показали перевозки рыбы в контейнерах   ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам 10 месяцев 2016 г. увеличило перевозку тихоокеанской рыбы со станций Дальневосточной железной дороги в центральные регионы РФ на 3,6% - до 516,6 тыс. т, говорится в...
Тарифы на отправку рыбы железнодорожным транспортом с Дальнего Востока удалось сдержать
8 ноября 2016, 14:23
Лососевая путина на Дальнем Востоке принесла рекордные показатели промысла. В частности, объем вылова горбуши и кеты на Амуре достиг максимального за последние 50 лет значения – 64 тыс. т Всего же добыча лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составила 427 тыс. т...
Дальневосточная рыба плывет на запад автотранспортом
25 октября 2016, 16:09
Рыбные потоки переориентировались с железной дороги на автомобильный транспорт  На долю отгрузок на железнодорожный транспорт мороженой рыбы с крупнейшего на Дальнем Востоке холодильного комплекса по итогам прошлого года пришлось только 18% от всей отправленной в центральные регионы...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение