Пятница, 18 августа, 2017 года: USD = , EUR = ,

Из-за недостатка холодильных мощностей в портах упала отправка дальневосточной рыбы в западные регионы страны

29 октября 2012, 17:44
С начала октября на Дальневосточной магистрали в рефсекции и вагоны-термосы погружено 24,5 тыс. тонн рыбы, что на 10% ниже прошлогоднего периода.

По словам начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Александра Соколенко, погрузка упала, несмотря на хорошую летне-осеннюю лососёвую путину.

Причина – низкое предъявление груза к отправке, хотя склады морских портов переполнены, а на дороге в ожидании стоит большое количество специализированного порожнего подвижного состава, передислоцированного из западных регионов страны. В том числе около 140 рефрижераторных секций, из них 30 – на главной рыбной станции ДВЖД Мыс Чуркин.

Простой изотермических вагонов осложняет станционную работу. Из-за занятых путей здесь затрудняется выгрузка угля и прочих народно-хозяйственных грузов.

«Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит не только к усложнению эксплуатационной работы на станциях, но и к большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей», – подчёркивает Александр Соколенко.

По его информации, проблема вывоза рыбы возникла из-за того, что оптовые покупатели выжидают максимального снижения цен на морепродукты, освобождения складов от ранее закупленной продукции и заказов от розницы. Рыбаки стараются удержать свои цены. На затоваривание складов повлияло и то, что Китай сократил закупки у дальневосточных промысловиков.

«Если на Дальнем Востоке было бы достаточно холодильных складских и рыбоперерабатывающих мощностей, эта проблема не стояла бы настолько остро, – убеждён Александр Соколенко. – Ведь сегодня рыбаки, чьи суда даже простаивают на рейде в ожидании выгрузки на берег, вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках. При наличии их в достаточном количестве вряд ли трейдеры могли бы диктовать свои условия рыбакам».

Кроме того, считает начальник ДТЦФТО, это повысило бы равномерность отгрузок морепродуктов на железнодорожный транспорт в течение года. Тогда отправители и владельцы подвижного состава имели бы возможность работать на основе долгосрочных договоров и перевозки рыбы осуществлялись бы планомерно, по согласованным тарифным коридорам.

Росрыболовство могло бы содействовать насыщению внутреннего рынка качественной дальневосточной рыбой, организации целевых закупок. Тогда бы грузили по прямому варианту судно – вагон, что положительно сказалось бы на увеличении перевозок морепродуктов.

Нужны, полагает Александр Соколенко, устойчивые каналы сбыта рыбы на внутреннем рынке. «Пару лет назад Росрыболовство озвучивало идею об организации в стране сети магазинов «Океан», в том числе и для реализации дальневосточной рыбы. Идея здравая, поскольку все участники бизнеса имели возможность работать на основе долгосрочных договоров, в том числе и по железнодорожной перевозке рыбной продукции», – рассуждает начальник ДТЦФТО.

Он рассказал, что все участники процесса перевозок морепродуктов – рыбаки, стивидоры, операторы – высказываются за необходимость создания в регионе дополнительных мощностей для хранения и переработки продукции и выступают за организацию международных рыбных бирж.

«Решение вопроса позволит отгружать морепродукты в портах равномерно и по плану в течение года», – констатирует Александр Соколенко.
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

Камчатка представит на ВЭФ проекты в области логистики, рыбного и сельского хозяйства...

Чили: Вспышки вируса ISA в секторе производства лосося сократились на 50%...

Правительство Нигерии заключило сделку по аквакультуре на сумму 3,25 млрд долларов...

Китай: Завершился сезонный запрет на лов рыбы в Южно-Китайском море...

Лидер Индонезии призвал к борьбе с незаконной рыбной ловлей...

Вылов рыбы в РФ в 2017 году сохранится на уровне прошлого рекордного года...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Рыбпозор: несколько тонн горбуши в Хабаровском крае смешали с грязью
2 августа 2017, 12:18
Ужасающая картина открылась сегодня очевидцам на трассе в Николаевском районе Хабаровского края. Снимки с выброшенной на дорогу рыбой моментально разлетелись по популярным группам в различных соцсетях. По словам очевидцев, жуткая картина открывается взору примерно в 30 км от...
Объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в 2016 г. вырос на 7%
29 июня 2017, 12:16
Объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы страны в 2016 году вырос на 7%, сообщил журналистам замминистра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в Ростове-на-Дону в четверг. "Примерно на 7% вырос объём перевозок с Дальнего Востока. Мы...
РЖД за 9 месяцев увеличили перевозку тихоокеанской рыбы в центральные регионы РФ на 3,6%
17 ноября 2016, 14:32
Наибольший рост показали перевозки рыбы в контейнерах   ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам 10 месяцев 2016 г. увеличило перевозку тихоокеанской рыбы со станций Дальневосточной железной дороги в центральные регионы РФ на 3,6% - до 516,6 тыс. т, говорится в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение