Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Игорь Ивлев: Мы должны вернуть рыбу в Россию

Фильтры

Регион

Новости

Игорь Ивлев: Мы должны вернуть рыбу в Россию

Невозможно отрицать тот факт, что со времен распада СССР рыбная отрасль Дальнего Востока сократила объем улова рыбы почти вдвое.

И дело тут не только в естественном сокращении воспроизводства акваресурсов в акватории Тихого океана. Свою роль тут играет и недостаточное развитие инфраструктуры отечественных рыболовецких портов, из-за чего рыбакам удобнее обслужить свои суда в Китае, Японии или Корее. Туда же отправляется и почти 80% нашего дальневосточного улова.

Своим мнением о том, как вернуть рыбу в российские рыбные порты, что особенно стало важно в условиях введения против страны санкций, c корреспондентом Pravda.Ru поделился руководитель ФГУП "Нацрыбресурс" Игорь Викторович Ивлев.

- Какова на сегодня ситуация с инфраструктурой рыбных портов?

- На сегодняшний день инфраструктуры рыбных портом развита совершенно недостаточно и используется не эффективно. Сегодня самым главным в этом вопросе является восстановление, модернизация и дальнейшее развитие инфраструктуры рыбных портов. Необходимы современные рыбоперерабатывающие центры, новая логистика поставок рыбной продукции вглубь континента. А значит - необходимы новые инвестиции, к чему далеко не всегда готовы коммерческие фирмы.

Сейчас надо к вопросу восстановления рыбного хозяйства страны подойти совсем иначе, чем делалось все эти годы. Надо использовать не только имеющиеся ресурсы, но и привлекать другие организации, считает Игорь Ивлеев.

- Игорь Викторович, в последнее время в отрасли говорят о том, что "Нацрыбресурс" не продлевает аренду причальных стенок. Расскажите об этой проблеме.

- "Нацрыбресурс" владеет более чем двадцатью километрами причальных стенок в основных рыбных портах России. А ведь причальные стенки - это основной и самый дорогостоящий элемент перевалки грузов в порту.

Это ценное государственное имущество, но во время неразберихи 90-х годов оно нередко перепрофилировалось под перевалку других грузов ради того, чтобы компании могли остаться на плаву. Однако сегодня это имущество должно вновь использоваться только по его прямому назначению. Кроме того, как показала проверка Счетной палаты, в содержание этой государственной собственной коммерческие структуры вкладывали непозволительно мало средств.

Сегодня нужен совсем другой подход. Нравится кому-то или нет, но мы будем строить свою деятельность строго с позиции интересов возрождения рыболовной отрасли. С кем-то мы пересматриваем договора аренды с точки зрения профильной эксплуатации арендуемых мощностей портов. Иметь на своей территории такой огромный потенциал самовоспроизводящихся морских биоресурсов и не использовать его - просто преступно.

- "Нацрыбресурс" начал привлекать некоторые агентские структуры, например ЗАО "Глобойл Терминал", которым перепоручает какие-то свои функции. В связи с этим портовики обеспокоены за свое будущее. Можете это прокомментировать?

- "Нацрыбресурс" - прежде всего, государственная структура, а не организация-рантье. Мы обязаны сегодня, по возможности, не привлекая бюджетных средств, идти на долгосрочные перспективные проекты. Выведя некоторые функции ФГУП на самофинансирование в агентские коммерческие структуры, выбранные на конкурсной основе, мы собираемся увеличить эффективность работы при уменьшении затрат на содержание ФГУП. Когда мы отдаем выполнение ряда функций "Нацрыбресурса" агенту, он несет за это ответственность и финансовые риски, он вкладывает свои деньги и отчитывается перед нами о проделанной работе. Поскольку у ФГУП большая сфера уставной деятельности, эта практика будет расширяться.

Первым таким агентом в результате проведенного конкурса стала компания "Глобойл Терминал". Перед ней стоит достаточно широкий спектр серьезных задач. Она должна будет обеспечить наиболее продуктивное использование причальных стенок, создавая здоровую конкуренцию между различными стивидорами. Мы рассчитываем, что это поднимет производительность перевалки, уменьшит цены на нее и, следовательно, увеличит грузопоток. Соответственно вырастет эффективность от использования ГТС. Полученная прибыль вкупе с привлеченными средствами частных инвесторов будет реинвестироваться "Нацрыбресурсом" на создание инфраструктуры, необходимой рыболовецким портам.

Это позволит увеличить поток рыбопродукции через порты, создаст новые рабочие места, вырастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней, что даст новый импульс развитию всего региона Дальнего Востока.


 

Источник: www.bigness.ru

Также в разделе

Комментарии (0)