Для доставки живой рыбы на мурманский берег надо создавать береговую инфраструктуру
11 июн 2010, 11:21
547
Прибрежники Мурмана серьезно работают над тем, чтобы внедрять в регионе снюрреводный промысел и развивать доставку в город живую рыбу.
Как сообщил Анатолий Евенко, руководитель Некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ): «С целью изучения практического опыта снюрреводного промысла непосредственно на промысле в море на норвежском судне «Тринто» (город Хавойсунд) я вместе с руководителем ООО «Нашав рыба» Юрием Артемьевым, вышли в море, и участвовал в промысле».
Результате этого выхода, по словам руководителя НО АПРФХМ, «была изучена промысловая схема работы с датским неводом (снюрревод): замет, выборка орудия лова, выливка и сортировка улова по качеству (в живом виде) и количеству; прослежена технологическая цепочка доставки рыбы в живом виде на акваферму для ее доращивания до товарного вида; проведен маркетинг всего производственного процесса от добычи (вылова) до конечного результата реализации продукции (рыбы) в живом виде потребителю; изучены технические характеристики и возможности универсального и единственного (в этой части) во всей Норвегии судна «Тринто»; получены практические рекомендации (от экипажа) по использованию аналогичных судов предприятиями НО АПРФХМ, в том числе по строительству и приобретению такого судна.
Обсуждая с коллегами итоги выхода в море, Анатолий Евенко и Юрий Артемьев отметили, что у такого промысла есть ряд преимуществ. Во-первых – он щадящий - по сохранению живой рыбы и доставки ее на берег. Очень важно, что такая рыбалка дает существенную экономию топлива, что особенно актуально сейчас, когда цена на топливо очень и очень высокая. Отмечалось и то, что такую рыбалку отличает экономия топливно-энергетических ресурсов; незначительная аварийность орудий лова; простота, удобство и оперативность обслуживания малочисленным экипажем (6 чел.) данного вида лова; возможность работы судна, как в территориальном море 12 миль), так и за его пределами; сведение до минимума оформления всех портовых, надзирающих и иных формальностей при выходе-заходе судна в море на промысел, а также в документальном сопровождении продукции морского и прибрежного промысла; работа судна только в дневного время и в одну смену. И самый существенный плюс - финансовые доходы превышают расходы.
Однако, как заявил руководитель прибрежного сообщества: «при всех видимых плюсах, было решено пока не покупать такое судно, так как первоначально необходимо подготовить береговую инфраструктуру, способную принимать и перерабатывать живую рыбу».
- Но то, что такие суда и такой вид промысла необходимы рыбакам – у нас сомнений не осталось, но пока придется отложить покупку судна и решить проблему создания береговой инфраструктуры, - отметил Анатолий Евенко.