Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Для доставки живой рыбы на мурманский берег надо создавать береговую инфраструктуру

Фильтры

Регион

Новости

Для доставки живой рыбы на мурманский берег надо создавать береговую инфраструктуру

Прибрежники Мурмана серьезно работают над тем, чтобы внедрять в регионе снюрреводный промысел и развивать доставку в город живую рыбу.

Как сообщил Анатолий Евенко, руководитель Некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных и фермерских хозяйств Мурмана» (НО АПРФХМ): «С целью изучения практического опыта снюрреводного промысла непосредственно на промысле в море на норвежском судне «Тринто» (город Хавойсунд) я вместе с руководителем ООО «Нашав рыба» Юрием Артемьевым, вышли в море, и участвовал в промысле».

Результате этого выхода, по словам руководителя НО АПРФХМ, «была изучена промысловая схема работы с датским неводом (снюрревод): замет, выборка орудия лова, выливка и сортировка улова по качеству (в живом виде) и количеству; прослежена технологическая цепочка доставки рыбы в живом виде на акваферму для ее доращивания до товарного вида; проведен маркетинг всего производственного процесса от добычи (вылова) до конечного результата реализации продукции (рыбы) в живом виде потребителю; изучены технические характеристики и возможности универсального и единственного (в этой части) во всей Норвегии судна «Тринто»; получены практические рекомендации (от экипажа) по использованию аналогичных судов предприятиями НО АПРФХМ, в том числе по строительству и приобретению такого судна.

Обсуждая с коллегами итоги выхода в море, Анатолий Евенко и Юрий Артемьев отметили, что у такого промысла есть ряд преимуществ. Во-первых – он щадящий - по сохранению живой рыбы и доставки ее на берег. Очень важно, что такая рыбалка дает существенную экономию топлива, что особенно актуально сейчас, когда цена на топливо очень и очень высокая. Отмечалось и то, что такую рыбалку отличает экономия топливно-энергетических ресурсов; незначительная аварийность орудий лова; простота, удобство и оперативность обслуживания малочисленным экипажем (6 чел.) данного вида лова; возможность работы судна, как в территориальном море 12 миль), так и за его пределами; сведение до минимума оформления всех портовых, надзирающих и иных формальностей при выходе-заходе судна в море на промысел, а также в документальном сопровождении продукции морского и прибрежного промысла; работа судна только в дневного время и в одну смену. И самый существенный плюс - финансовые доходы превышают расходы.

Однако, как заявил руководитель прибрежного сообщества: «при всех видимых плюсах, было решено пока не покупать такое судно, так как первоначально необходимо подготовить береговую инфраструктуру, способную принимать и перерабатывать живую рыбу».

- Но то, что такие суда и такой вид промысла необходимы рыбакам – у нас сомнений не осталось, но пока придется отложить покупку судна и решить проблему создания береговой инфраструктуры, - отметил Анатолий Евенко.

Источник: MBNews

Также в разделе

Комментарии (0)