Пятница, 15 декабря, 2017 года: USD = , EUR = ,

Депутаты хотят спасти владельцев маломерного флота от банкротства

18 сентября 2014, 11:57

Депутат Госдумы Александр Меткин направил в правительство РФ разработанный совместно с членом Совета Федерации Николаем Власенко законопроект, согласно которому требования закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не должны распространяться на маломерные суда.

Депутаты хотят спасти владельцев маломерного флота от банкротства

Причиной разработки законопроекта стало то, что для выполнения требований закона о транспортной безопасности владельцам маломерных судов приходится нести дополнительные финансовые расходы порядка 4 млн рублей единовременно и около 2 млн рублей ежегодно, что соизмеримо со стоимостью самого судна. Парламентарии считают, что такое финансовое бремя непосильно для владельцев и может привести к исчезновению маломерного флота в России.

После внесения в феврале 2014 года изменений закон «О транспортной безопасности» органы государственного контроля в портах потребовали выполнения на маломерных судах всех международных правил и норм, прописанных в Международном кодексе по охране судов и портовых средств. Это, по мнению авторов законопроекта, является нонсенсом, так как требования Международного кодекса по охране судов и портовых средств в международной практике применяются только к пассажирским судам и грузовым судам валовой вместимостью 500 и более единиц, совершающим международные рейсы, и не распространяются на суда других типов и назначения, не говоря уже о малых судах.

— На маломерном судне, как правило, один судоводитель, он же рулевой и механик судна, который не имеет возможности выполнять никаких дополнительных функций. И нет никакого смысла привлекать дополнительный персонал для круглосуточного функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (как того требует закон), если судно в прибрежном плавании находится, как правило, всего-то несколько часов, — говорит Александр Меткин.

По его словам, эта проблема сказывается на кошельке не только судовладельцев, но и, в итоге, на потребителях конечной продукции.

— Приведу пример. Почему у нас рыба такая дорогая? Владельцам крупного рыбопромыслового флота действующее законодательство не позволяет обеспечивать страну дешевой рыбопродукцией и конкурировать с рыбаками из других стран. С принятием изменений в закон о транспортной безопасности его требования коснутся и маломерного флота, а это дополнительные расходы в дооснащении судов и соблюдении множества административных процедур. Значит, рыба станет еще дороже, — считает Меткин.

Разработчики законопроекта уверены, что из-за жестких требований владельцы маломерного флота обанкротятся и прекратят свою деятельность. К тому же, по их словам, «практика показывает, что предъявляемые к маломерным судам требования лишены здравого смысла».

Член экспертного совета при комитете Совета Федерации по экономической политике Виктор Цымбал также считает, что исполнение всех требований законодательства приведет к невозможности использования маломерного флота для среднего и малого бизнеса. Например, для обеспечения отдыха российских граждан, в том числе детей, в Крыму, Краснодарском крае и других районах массового отдыха в летний период.

— Нельзя на маломерный флот вопреки международным нормам распространять требования закона о транспортной безопасности. Это финансово обременительно для владельцев, которые не смогут работать в принципе. Ведь маломерный флот — это еще и рыбаки, которые живут за счет двухмесячной путины. И в южных портах в период отпусков «маломеры» используются в курортном бизнесе — морские прогулки, водные аттракционы, — рассказал «Известиям» Виктор Цымбал.

По информации «Известий», Министерство транспорта подготовил отрицательное заключение на проект закона депутатов Госдумы и членов Совфеда, а МЧС, напротив, поддержало инициативу.

— Минтранс хотел, чтобы правительство не поддерживало данный законопроект, и направил проект заключение в МЧС уже с отказом. Но МЧС высказалось в позитивном ключе, — отметил Виктор Цымбал.

В официальном письме (есть в распоряжении «Известий»), адресованном заместителю министра транспорта Николаю Захряпину, МЧС России уведомляет о рассмотрении и поддержке проекта федерального закона. Кроме того, МЧС раскритиковало заключение Минтранса, назвав его необоснованным.

«По мнению МЧС России, аргументы, указанные в подготовленном Минтрансом России проекте заключения, вследствие которых предлагается не поддерживать рассматриваемый законопроект, представляются недостаточно обоснованными», — сказано в письме.

Цымбал также считает, что было бы правильно передать контроль над всеми маломерными судами МЧС России.

— Логично бы было всё вернуть на круги своя, чтобы за маломерный флот, как в Советском Союзе, отвечало одно ведомство — сейчас МЧС, у которого по всей России, включая несудоходные реки, есть структуры, способные контролировать деятельность маломерных судов. А Минтранс это делать может только в портах — получается несоответствие, — подчеркнул эксперт.

На сегодняшний день решение по данному проекту закона в правительстве еще не принято. Более того, была запрошена отсрочка после которой, ответа также не последовало.

— Они попросили отсрочку и должны были дать заключение до 28 августа, но ответа так и не поступило. Авторы законопроекта ждут от правительства объективного решения, — заявил Цымбал.

Он считает, что никаких объективных причин для внесения поправки в закон о том, что маломерные суда подпадают под действие закона «О транспортной безопасности», не было.

— Скорее всего, это делалось для получения дополнительной прибыли. Теперь, для того чтобы соответствовать нормам закона, «маломерам» придется выплачивать кругленькую сумму, — отмечает Виктор Цымбал.

Соавтор законопроекта Александр Меткин считает, что предложенные поправки необходимо принять уже в самое ближайшее время.

— Если мы примем в ближайшее время наш законопроект, тарифы на услуги маломерного флота в российских портах не будут расти в разы, да и малый и средний бизнес сможет вздохнуть свободнее, — заявил он «Известиям».

Специалист по системам безопасности, заместитель генерального директора ООО «АМБ-Юг» Сергей Кукушкин считает, что изменение 16-го Федерального закона необходимо для сохранения маломерного флота. В противном случае, по мнению эксперта, применять маломерный флот, к примеру, для рыболовства и обеспечения отдыха граждан станет просто невозможно.

— Транспортная безопасность — это дополнительная нагрузка. Сейчас ни одно судно не может выйти в море, потому что действует 41-й приказ Минтранса 2011 года по требованиям транспортной безопасности, в котором сказано, что на каждом судне должно быть подразделение транспортной безопасности. Например, раньше можно было привлекать экипаж к такой работе, сейчас же нужно нанимать дополнительную команду, а это всё большие расходы, тем более что маломерщики зарабатывают копейки. Тут не нужны никакие террористы — они просто сами загнутся, если оставить всё как есть, — отметил он.

Источник: izvestia.ru

Также в разделе:

Ученые СВФУ запатентовали новый способ получения рыбнокостной муки...

Санкт-Петербург: Чилийский лосось пытался попасть в Санкт-Петербург «без предупреждения»...

«Липецкрыбхоз» начнет экспансию мальков в страны СНГ...

Наступающий год для рыбной отрасли Мурманской области пройдёт под знаком мойв...

На Бельском рыбоводном заводе посчитали икру пеляди и омуля...

Иркутская область: Для зарыбления водоемов Приангарья подготовят более 13 миллионов икринок пеляди и более двух миллионов - омуля...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Потепление океана повлияет на рыболовство к концу века
7 декабря 2017, 09:23
Недавнее исследование, проведенное учеными Национального института исследований в области водных и атмосферных исследований (NIWA) Новой Зеландии, предполагает, что быстрое потепление океана вблизи Тасмании может служить хорошим показателем того, как вода вокруг Новой Зеландии будет меняться по...
Казахстан: Рыболовству Балхаша грозит банкротство
3 марта 2017, 11:01
С середины февраля казахстанские рыболовы не имеют возможности работать официально, поскольку Министерство сельского хозяйства не утвердило лимиты на вылов. Более того, есть вероятность сокращения промысловых квот, что поставит крупнейшие предприятия отрасли на грань...
Приморский порт-банкрот продолжает работать
25 марта 2014, 14:38
На прошлой неделе Арбитражный суд Приморского края ввел в ОАО «Находкинский морской рыбный порт» процедуру наблюдения. С заявлением о признании порта банкротом еще в октябре 2013 года в суд обратилось ООО «Альянс контейнер», и вот процедура получила свое...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение