Суббота, 25 февраля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Дальний Восток: трейдеры диктуют рыбакам свои условия

30 октября 2012, 10:00
Дальневосточные рыбаки вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках.

Как сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Александра Соколенко, с начала октября на Дальневосточной магистрали в рефсекции и вагоны-термосы погружено 24,5 тыс. тонн рыбы, что на 10% ниже прошлогоднего периода. По его словам, погрузка упала, несмотря на хорошую летне-осеннюю лососёвую путину, из-за недостатка холодильных мощностей в дальневосточных портах. При этом на дороге в ожидании стоит большое количество специализированного порожнего подвижного состава, передислоцированного из западных регионов страны. В том числе около 140 рефрижераторных секций, из них 30 – на главной рыбной станции ДВЖД Мыс Чуркин.

«Проблема вывоза рыбы возникла из-за того, что оптовые покупатели выжидают максимального снижения цен на морепродукты, освобождения складов от ранее закупленной продукции и заказов от розницы, - приводит слова Соколенко отраслевое издание железнодорожников «Гудок». - Если на Дальнем Востоке было бы достаточно холодильных складских и рыбоперерабатывающих мощностей, эта проблема не стояла бы настолько остро. – Ведь сегодня рыбаки, чьи суда даже простаивают на рейде в ожидании выгрузки на берег, вынуждены снижать цену на рыбу, не имея возможности хранить её в припортовых холодильниках. При наличии их в достаточном количестве вряд ли трейдеры могли бы диктовать свои условия рыбакам».

По словам начальника ДТЦФТО, достаточное количество холодильных мощностей повысило бы равномерность отгрузок морепродуктов на железнодорожный транспорт в течение года. Тогда отправители и владельцы подвижного состава имели бы возможность работать на основе долгосрочных договоров и перевозки рыбы осуществлялись бы планомерно, по согласованным тарифным коридорам.

Соколенко считает, что Росрыболовство могло бы содействовать насыщению внутреннего рынка качественной дальневосточной рыбой, организации целевых закупок. «Пару лет назад Росрыболовство озвучивало идею об организации в стране сети магазинов «Океан», в том числе и для реализации дальневосточной рыбы. Идея здравая, поскольку все участники бизнеса имели возможность работать на основе долгосрочных договоров, в том числе и по железнодорожной перевозке рыбной продукции», – рассуждает начальник ДТЦФТО.

Он рассказал, что все участники процесса перевозок морепродуктов – рыбаки, стивидоры, операторы – высказываются за необходимость создания в регионе дополнительных мощностей для хранения и переработки продукции и выступают за организацию международных рыбных бирж.

«Решение вопроса позволит отгружать морепродукты в портах равномерно и по плану в течение года», – констатирует Соколенко.

Также в разделе:

Мэрия Мурманска по решению суда вернула рыбному порту 4 миллиона рублей...

Рыбаки Сахалина предложили изменения в правила о шестимильной зоне...

Крупнейшее в Мурманской области предприятие по разведению семги увеличило объемы производства...

Саха-Якутия республика: Принят Порядок предоставления субсидий на развитие рыбохозяйственного комплекса республики...

Псковская область: Сибас и дорадо вызвали сомнения у Россельхознадзора...

Импорт рыбы в Россию составил 38 тыс. тонн в декабре...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Тверские заводы готовы к производству рефрижераторов и контейнеров для перевозки рыбы с Дальнего Востока
15 марта 2016, 12:07
Прошло совещание на тему «Развитие производства рефрижераторных вагонов на базе предприятий транспортного машиностроения Тверской области» 14 марта в Твери на площадке завода «Транспортный контейнер» (ООО «Транскон») прошло совещание на тему...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение