Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Дальневосточную рыбу выгоднее поставлять в Корею, чем в Россию

Фильтры

Регион

Новости

Дальневосточную рыбу выгоднее поставлять в Корею, чем в Россию

Дальневосточные рыбные хозяйства предполагается развернуть в сторону центрального региона России. Президент Владимир Путин уже предложил проработать механизм субсидирования добычи рыбы на Дальнем Востоке и ее доставки в центральную Россию.

\

Руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству и председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев рассказал Bigness.Ru, достаточно ли будет субсидий и какие еще можно создать условия для продажи продукции в европейской части РФ?

Мы говорим о субсидировании 23 года. И Путин говорит об этом не в первый раз. Другое дело, что министерство сельского хозяйства игнорирует поручения президента, не выполняет. Для иллюстрации, назову вам сроки принятия закона об аквакультуре минсельхозом. Это заняло 14 лет. Наконец-то его чуть больше года назад президент подписал. Но он до сих пор не может вступить, поскольку нет нормативно-правовой базы. Видимо, следующие 14 лет минсельхоз будет писать нормативно-правовую базу, чтобы у нас закон об аквакультуре заработал. Ровно так же происходит и с субсидированием рыбы. Вот при Советском союзе это был, действительно, механизм, который функционировал, работал. Но это была плановая экономика. А сейчас другая экономика.

Способна ли в принципе российская рыба заменить импортную на отечественных прилавках?

Проблема для российской рыбы заключается в том, что ее основной объем добывается на Дальнем Востоке. Это стало известно не только сейчас, это было известно и 23 года назад, и 5 лет назад, и 10. То есть это данность наша географическая, что 80 процентов рыбы добывается там. Совершенно естественно возникает вопрос - а как ее доставить к основным потребителям, которые находятся в европейской части? Существует три способа. Первый способ - это железнодорожным транспортом. Второй способ - это морским путем, Северным морским путем. И третий способ - это авиационный. Что касается железнодорожного транспорта, дело в том, что там даже проблема не в субсидировании, а в том, что парк рефрижераторных вагонов безнадежно устарел. Их не хватает. А в изотермических контейнерах, в которых весь мир перевозит скоропортящиеся продукты, дороже перевозка на 30 процентов. Поэтому она практически сопоставима с авиационной перевозкой. Естественно, весь объем российской рыбы, добытой на Дальнем Востоке, это под 3 миллиона тонн, невозможно доставить сюда самолетами. Это будет рыба не то, что золотая, а просто платиновая. Соответственно, конечно, нужно субсидировать. Но она бы и без субсидий сюда бы просто летела. Ее можно не субсидировать.

Тогда в чем заключается проблема, если не в стоимости логистики?

В том, что минсельхоз воздвиг непреодолимые административные барьеры на пути рыбы на внутренний рынок в виде ветеринаров, пограничников. Около 30 ведомств контролируют рыбаков. Всего существует, если быть точным, 524 нормативно-правовых документа, которые регламентируют движение рыбы. Скажите, кто в здравом уме, я имею в виду, бизнесменов, в состоянии все это учесть, преодолеть и поставить на внутренний рынок рыбу? Есть здравомыслящие люди вообще, которым это нужно? Вероятно, находятся, но их мало. Потому что половина российской рыбы, которую вылавливают на Дальнем Востоке, а это 1 миллион 880 тысяч тон в прошлом году, уезжает на экспорт. А в этом году уедет еще больше. Это легально. Нелегально уезжает еще на 1 миллиард долларов - это преступный браконьерский промысел. Кроме того, экспортировать рыбу, везти в Китай, Японию, Корею экономически выгодно. Понимаете? Регулятор в лице минсельхоза не создал экономической мотивации для насыщения внутреннего рынка рыбой. Дело в том, что например, экспортер, поставляя рыбу в Корею, имеет уже почти 10-процентное преимущество перед тем, кто ее поставляет на внутренний рынок, в виде возврата НДС.

Что-нибудь сделано на данный момент для рыбной отрасли России с момента ввода продовольственного эмбарго?

На текущий момент, а об этом субсидировании начали говорить 2 месяца назад, ничего не произошло. Понимаете, для того, чтобы ввести санкции, потребовались сутки - 24 часа. Вы помните, как Крым быстро присоединили, воссоединили с Россией? То есть государственный механизм может быстро работать, если на то есть интерес и квалифицированные люди. Вот в рыбе такого, к сожалению, нет. 23 года говорят про субсидирование, и ничего не происходит. Дает поручения президент, их не выполняют, премьер дает поручения - их не выполняют. Сейчас, я знаю, многие рыбопромышленники вообще заложили рыбу в холодильники, в том числе в Южно-Корейском Пуссане, в этом порту холодильников на 1 миллион тонн, и ждут хорошей конъюнктуры. Рыба будет дорожать, не смотря ни на что.

А на каком уровне сейчас находится собственная переработка рыбы в ДВО?

Дело в том, что даже мощности, которые остались еще от Советского союза, не загружены наполовину. Организовать эффективное рыбоперерабатывающее производство можно очень быстро, в считанные месяцы. Я видел, когда на Камчатке возникали предприятия, их там 8 целых построено таких, каких нет ни в Японии, ни в США, это суперсовременные, мегасовременные предприятия. Но они все работают на экспорт. Они перерабатывают первоклассную, высоколиквидную, востребованную на всех мировых рынках рыбу. Ее не поставляют на внутренний рынок, потому что не выгодно. И пока в минсельхозе не появятся люди квалифицированные, понимающие в этом деле, ничего не произойдет, будь то поручение президента, будь то поручение премьера.


 

Источник: bigness.ru

Также в разделе

Комментарии (0)