Воскресенье, 22 января, 2017 года: USD = , EUR = ,

Атлантическая рыба мгновенно приспособилась к запредельному загрязнению

12 декабря 2016, 08:06

Один из видов карповых рыб, обитающий в океане у восточного побережья США, смог практически мгновенно — по меркам эволюции — приспособиться к запредельному уровню загрязнения воды в этих местах.

Атлантическая рыба, экология, загрязнение

Такое открытие сделали совместно ученые из нескольких университетов Соединенных Штатов и Департамента охраны природы Минсельхоза США, под руководством ассоциированного профессора Эндрю Уайтхеда (Andrew Whitehead) из университета Калифорнии в Дэвисе. Их статью, опубликованную в журнале Science, пересказывает пресс-релизуниверситета.

В рамках своего исследования, ученые выловили почти 400 особей из разных точек восточного побережья США. Некоторые из этих акваторий относительно чисты, другие в 1960-70 гг. промышленность сильно загрязнила тяжелыми металлами, диоксинами и другими очень токсичными и мутагенными веществами. Оказалось, что устойчивость этого вида рыб к загрязнению в 8000 раз выше, чем у других видов.

Столь удивительная способность к адаптации, как выяснили авторы, объясняется высоким уровнем вариабельности ДНК этой рыбы. То есть в силу свои генетических особенностей она была уже заранее готова к жизни в таких сложных условиях.

«Некоторые люди могут решить, что это хорошо и подумать: "Ага, виды [живых существ] могут быстро эволюционировать в ответ на то, что мы делаем с окружающей средой", — прокомментировал Уайтхед. — Увы, большинство видов, которые мы хотели бы сохранить, видимо, не могут с такой скоростью приспосабливаться к изменениям, поскольку у них не такой высокий уровень генетической вариабельности».

Изучая необычную рыбу, ученые надеются разобраться в основах этой вариабельности, что может иметь в перспективе важное прикладное значение.

«Если мы поймем, что за гены отвечают за степень чувствительности к загрязнениям у других позвоночных животных, в том числе у людей, мы сможем разобраться, как люди с разными мутациями в этих генах будут реагировать на данные химикаты», — сказал Уайтхед.

Источник: scientificrussia.ru