Аргентинские производители морепродуктов намерены нарастить поставки своей продукции в Китай, чтобы компенсировать более слабый рынок в ЕС. Присутствие огромного количества аргентинских производителей и поставщиков на проходящей в Гонконге международной выставке Asia Seafood Exposition является сигналом о намерении страны расширить продажи в Китае.
Восемь аргентинских компаний - среди них ключевые игроки рыбной отрасли, такие как Conarpesa Continental Armadores de Pesca SA и Puelchana Patagonia SA - стремятся наалдить связи с китайскими импортерами на проходящей выставке в Гонконге.
Европейцы покупают рыбу и морепродукты в меньших количествах, по сравнению с предыдущими годами, и аргентинские поставщики просто « не хотят застрять с большим количеством продукта, который не могут продать", заявили отраслевые источники.
Кроме того, Аргентина ожидает увеличение объема улова рыбы в 2013 году, что также позволит расширить внешние продажи.
В то время как Аргентина является лишь незначительная поставщиком морепродуктов в Китай, Буэнос-Айрес достиг позитивных результатов в увеличении объема сельскохозяйственного экспорта в Китай, сумев преодолеть китайскую озабоченность по поводу генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, и став ключевым поставщиком кукурузы и соевых бобов на китайский рынок. Опыт ведения переговоров с Пекином, скорее всего, поможет в открытии доступа для аргентинских морепродуктов на китайский рынок. Аргентина также надеется увеличить продажи рыбы и морепродуктов на корейском рынке и в Сингапуре.
Экспорт рыбы и моллюсков из Аргентины снизился в 2012 году на 13 % до 368 915 метрических тонн стоимостью 1,18 млрд. долларов, упав в стоимостном выражении на 13,3 % в годовом исчислении, согласно статистическим данным Национальной службы здравоохранения и агропродовольственного качества( SENASA ). Падение было связано с ослаблением спроса в Испании и Бразилии.