Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию

Фильтры

Регион

Новости

Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию

Производители морепродуктов Аляски рассчитывают в ближайшие пять лет удвоить объем экспорта своей продукции на бразильский рынок, отмечая увеличение в Бразилии спроса на такие виды, как тихоокеанские лососи и минтай.

В настоящее время общий объем экспорта аляскинских морепродуктов в Бразилию, включая минтай, горбушу, кету и нерку, составляет около 2000 тонн в год.

Как отмечают представители Института маркетинга морепродуктов Аляски (ASMI), потребление рыбной продукции в Бразилии за последнее десятилетие выросло вдвое – с 5 до более чем 10 килограмм на душу населения. Это дает аляскинским производителям повод для оптимистических оценок перспектив увеличения поставок своей продукции на бразильский рынок, хотя уровень потребления морепродуктов здесь остается довольно низким по сравнению с такими странами, как Португалия, Испания и Франция.

В настоящее время планы расширения поставок аляскинской морепродукции на бразильский рынок, в основном, связаны с продвижением тихоокеанских лососей и минтая. При этом американские специалисты особо отмечают, что продвижению минтаевой продукции, в первую очередь, филе, должны способствовать довольно жесткие требования бразильских властей к содержанию в нем воды. 

Эти ограничения, введенные в начале 2017 года, уже привели к сокращению на 40 процентов бразильского импорта минтая из КНР. По данным Бразильской ассоциации рыбных предприятий (ABIPESCA), потребление филе китайского филе минтая двойной заморозки в стране в течение последних двух лет сократилось на 18 000 тонн. В этих условиях американские производители считают возможным увеличить поставки в Бразилию своей минтаевой продукции, которая будет соответствовать бразильским требованиям и сможет постепенно занять нишу, освобожденную китайскими поставщиками.

Кроме того, специалисты ASMI считают возможным увеличить и поставки другой продукции, в частности, черной трески, палтуса и трески. Отмечается, что в Бразилии уже пользуется спросом соленая и сушеная треска, особенно в период Рождества и Пасхи.

В этой связи аляскинские производители намерены расширить партнерские отношения с португальскими переработчиками трески, такими как Bom Porto и Riberalves, которые покупают аляскинскую треску в качестве сырья для переработки и отправляют готовую солено-сушеную продукцию в Бразилию.

Значимым фактором для продвижения аляскинских морепродуктов эксперты ASMI считают наличие в Бразилии большой японской диаспоры. Так, только 17-миллионном Сан-Паулу живет более 1,5 миллионов человек, имеющих японские корни и сохраняющих культурные, бытовые и языковые традиции Страны восходящего солнца.

Японская диаспора в Бразилии фактически является ключевой целевой группой для продвижения тихоокеанских лососей, пользующихся популярностью в Японии. Сейчас в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро уже есть большое количество японских ресторанов, и аляскинские производители морепродуктов заинтересованы в том, чтобы их число увеличивалось и в других штатах Бразилии, способствуя тем самым увеличению спроса на дикий лосось и другие виды морепродуктов Аляски.

Источник: Дальневосточный центр региональных исследований

Также в разделе

Комментарии (0)